РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К МИРУ ВЗРОСЛЫХ: ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются подходы к формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к творческой деятельности, расширению знаний о мире взрослых, их труде, творческих личностях и профессиях, что способствует успешному процессу социализации дошкольников, их адаптации к обучению в школе. Автор предлагает эффективные приемы ознакомления детей с особенностями творческой деятельности, стимулирования их к совершению маленьких субъективных открытий, поиску нестандартных решений, развитию навыков коммуникации на основе творческого сотрудничества.

Ключевые слова:
дошкольник, познавательный интерес, мир взрослых, социализация детей дошкольного возраста, адаптация к обучению в школе, творческая деятельность, творческие профессии, методы развития у детей стремления к творчеству
Текст

Известно, что знания об окружающих людях, их труде, взаимоотношениях, интересах и др. – существенная область социализации ребенка дошкольного возраста. Без овладения ими будет затруднена адаптация дошкольника к обучению в школе.

Мир взрослого является притягательным для детей. Некоторые ученые называют взрослого эмоциональным, а другие – социальным проводником ребенка в окружающий его социум. Поэтому перед педагогами стоит задача: раскрыть ребенку мир взрослого человека во всем его многообразии, чтобы облегчить вхождение дошкольника в социум. Проявляющийся при этом познавательный интерес как стремление к познанию нового имеет существенное значение в общем развитии растущего человека.

Являясь побудительной силой к приобретению знаний, умений и навыков, познавательный интерес содействует накоплению жизненного опыта, развитию интеллекта ребенка. Любознательность и наблюдательность лежат в основе воспитания мыслительной активности. Поощряя любознательность, мы постепенно воспитываем в ребенке потребность и желание узнавать новое.

Любознательность, стремление к познанию заложены в ребенке изначально, с момента его рождения, важно только направить их в нужное русло. Учитывая эту особенность дошкольного детства, мы рассматриваем познавательный интерес как стимул воздействия на личность ребенка и формирования в нем знаний и умений проживания во взрослом обществе.

Список литературы

1. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2016. - 128 с.

2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М.: Просвещение, 1993. - 128 с.

3. Кудрявцев В.Т. Личностный рост ребёнка в дошкольном образовании. - М.: МАКС Пресс, 2005. - 390 с.

4. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 146 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?