СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы импровизации студентов на занятиях по дисциплине «Пластическое моделирование» на основе эволюции представлений о формообразовании в исторически сложившихся школах дизайна. В статье проанализирована специфика дизайнерского проектирования, особенности метода абстрактного объемно-пространственного композиционного моделирования — одного из принципов формообразования, а также условия формирования мотивации к творчеству у студентов-дизайнеров, что определяет место проблемы подготовки будущих дизайнеров к практической деятельности. Из представленного в статье материала формулируется вывод о главном в профессиональной деятельности бакалавров: умении учиться, используя теоретические и эмпирические знания при решении профессиональных задач, разработке нестандартного их решения. Результат применения данного метода на занятиях представлен фотографиями студенческих работ.

Ключевые слова:
абстрактное композиционное моделирование, художественная выразительность, макеты, объемно-пространственное мышление, ассоциативность и импровизация в со- чинительстве, вербальный и семиотический ряды
Текст

Актуальность рассматриваемой проблемы развития творческой активности у студентов-дизайнеров, обучающихся в новых образовательных условиях бакалавриата, заключается в определении путей, способствующих стимулированию их творческого воображения, творческого мышления, связанного со стремлением к продуктивной деятельности получения готового результата.

Главная задача учебного проектирования в системе дизайнерского образования — научить студентов творить, т.е. создавать новый прообраз (первая стадия проектирования), именно это определяет специфику дизайнерского проектирования. Рассматривая творческий процесс у студентов-дизайнеров, необходимо найти основные подходы к созданию условий активизации их способностей, знаний и умений. Само творчество характеризуется как целостный процесс с выделением таких признаков, как наличие проблемы и противоречий; творческие задачи; концентрация творческих усилий; новизна и оригинальность полученного результата.

Список литературы

1. Бархин М.Г. Мастера советской архитектуры об архитектуре. Избр. отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов [Текст]. В 2 т. / М.Г. Бархин; под общ. ред. М. Бархина и др. - М.: Искусство, 1975.

2. Дизайн. Иллюстрированный словарь справочник [Текст] / Г.Б. Миневрин, В.Т. Шмитко, А.В. Ефимов и др.; под общей редакцией Г.Б. Миневрин и В.Т. Шмитко. - М.: Архитектура-С, 2004. - 288 с.

3. Койнова Н.В. Развитие представления о форме в методологии первых школ дизайна - ВХУТЕМАСА И Баухауза. Материалы международной студенческой научной конференции "Актуальные проблемы архитектуры и дизайна-2011" [Электронный ресурс] // «Архитектон: известия вузов». Журнал по проблемам архитектуры, градостроительства, дизайна. 2011. Приложение к № 34. Июль. - URL: http://archvuz.ru/cont/299 (дата обращения: 20.06.2016).

4. Мартынов Ф.Т. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявление в архитектуре и дизайне [Текст] / Ф.Т. Мартынов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского архитектурно-художественного института, 1992. - 107 с.

5. Михайлов С.М. От абстрактного к конкретному, от конкретного к абстрактному [Электронный ресурс] // Проблемы дизайна-5: Сборник статей / Сост. и отв. ред. В.Р. Аронов. - М.: Артпроект, 2009. - С. 70-77.

Войти или Создать
* Забыли пароль?