СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ — ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество и цена продукции. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции — одно из основных условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Ключевые слова:
качество, цена, эффективность, прибыль, рентабельность, себестоимость.
Текст

Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на всех стадиях производства и реализации продукции.

Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Список литературы

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / под ред. А.П. Гарнова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 365 с.

2. Каманина Р.В. Экономика предприятия (фирмы): конспект лекций. - М. : Издательский дом «Научная библиотека», 2015. - 412 с.

3. Каманина Р.В. Теория и практика управления рисками в предпринимательской деятельности // VI Найденовские чтения. Инновационные процессы и культура предпринимательства на потребительском рынке товаров и услуг: международная научно-практическая конференция (г. Москва, 16-18 апреля 2014 г.) Сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов: в 2-х частях / под ред. Ю.В. Рагулиной. - М. : Издательский дом «Научная библиотека», 2014. - С. 26-28.

4. Каманина Р.В. Организация предпринимательской деятельности: конспект лекций. - М.: Изд-во Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2010. - 231 с.

5. Гарнова В.Ю. Текущее состояние и перспективы развития предпринимательской деятельности в России // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. - № 1. - С. 217-223.

Войти или Создать
* Забыли пароль?