МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Cтатья посвящена методическим особенностям конструирования тестовых заданий, направленных на формирование математических понятий. Авторы анализируют педагогические и психологические аспекты данного процесса, опираются на логические правила построения определений математических понятий и существующие концепции их формирования. В работе раскрываются и обосновываются возможности использования тестовых заданий как средства формирования математических понятий на основе диагностикодидактических функций тестов. Указаны методические рекомендации применения тестовых заданий определенной формы на том или ином этапе работы над понятием. Показаны примеры построения тестовых заданий с учетом специфики математического содержания. Также в статье рассмотрены способы изменения сложности этих заданий, что позволяет использовать предложенные материалы в профильном обучении математике. Материалы статьи будут полезны учителям математики, студентам педагогических вузов, аспирантам и научно-педагогическим работникам.

Ключевые слова:
тестовые задания, математические понятия, определение понятия, функции тестов.
Текст

Формирование понятий — сложный аспект педагогической технологии, который требует от учителя трудоемких интеллектуальных затрат. В методической литературе, учебных пособиях, а также в сети Интернет представлено достаточное количество разнообразных готовых тестовых заданий по всем школьным дисциплинам. Педагоги широко используют их, прежде всего, с целью контролировать усвоенный материал. К сожалению, тест как средство отработки и закрепления изучаемых понятий, практически не используется. В данной статье тест рассматривается как средство формирования математических понятий, раскрываются методические аспекты создания тестовых заданий на примере предметной области «Математика. Информатика».

Список литературы

1. Воинова И.В. Использование средств компьютерного тестирования при формировании математических понятий [Текст]: учеб. пособ. / И.В. Воинова, Л.А. Сафонова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2015. - 112 с.

2. Воинова И.В. Контрольно-измерительные материалы по математике [Текст]: учеб. пособ. / И.В. Воинова, С.И. Проценко, Л.А. Янкина. - Саранск : Изд. МГПИ, 2010. - 108 с.

3. Воинова И.В. Элементы геометрии. Величины [Текст]: учеб. пособ. / И.В. Воинова, Л.А. Сафонова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2008. - 75 с.

4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. - URL: http://минобрнауки.рф/документы/543.

5. Радьков А.М. Тестовые технологии в системе непрерывного образования : метод. пособие / А.М. Радьков, Е.В. Кравец. - Могилев : Изд. МГУ, 2001. - 147 с.

6. Сафонова Л.А. Практикум по математике [Текст]: учеб. пособ. / Л.А. Сафонова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2002. - 72 с.

7. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / Н.Ф. Талызина. - М. : Просвещение, 1988. - 175 с.

8. Федоров Е.Б. Тестирование как средство управления учебным процессом при обучении математике в специализированных классах [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Б. Федоров. - М. : Ин-т общеобр. шк. РАО, 1992. - 20 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?