ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены рекомендации по повышению интерактивности информационно-образовательной среды отдельной дисциплины. Приведены уровни развитости интеллектуальной активности студентов при работе с информационными технологиями. Описаны интерактивные средства информационной среды, которые используются для повышения интерактивности информационно-образовательной среды. Описаны приемы организации опосредованного педагогического взаимодействия в рамках информационно-образовательной среды образовательной организации высшего образования для развития интеллектуальной активности студентов при работе с информационными технологиями. Показано, что высокий уровень интерактивности информационно-образовательной среды способствует эффективному развитию интеллектуальной активности студентов при работе с информационными технологиями. В результате исследования сделан вывод, что повышение интерактивности информационно-образовательной среды для развития интеллектуальной активности студентов при работе с информационными технологиями не требует создания принципиально новых внешних организационных форм, вписываясь в существующую практику административной организации учебного процесса, однако в значительной мере модернизирует внутренние формы обучения.

Ключевые слова:
информационно-образовательная среда, интерактивность информационно-образовательной среды, интерактивные средства информационно-образовательной среды, опосредованное педагогическое взаимодействие, интеллектуальная активность студентов при работе с информационными технологиями
Текст

Современное состояние высшего образования определяется необходимостью постоянной модификации образовательного процесса. Это обусловлено постоянным увеличением потребности рынка труда в высококвалифицированных кадрах, способных адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, диктуемым глобальными информационными процессами.

В условиях реформирования высшего образования существенным является использование информационно-образовательной среды (ИОС) как одного из современных средств и интерактивных форм обучения. Использованию ИОС и ее компонентов для развития различных компетенций студентов посвящено немало работ, однако влияние интерактивности информационно-образовательной среды (ИИОС) на развитие интеллектуальной активности студентов при использовании информационных технологий предметно не рассматривалось, что и определило тему данного исследования.

Список литературы

1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс [Текст] / А.А. Андреев. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст]: монография / под ред. Бадарча Дендева. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.

3. Лучанинов Д.В. О применении балльно-рейтинговой системы образовательной организации высшего образования для оценивания учебных достижений студентов в ходе изучения дисциплины «Мультимедиатехнологии в образовании» [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 10. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/38881 (дата обращения: 24.05.2016).

4. Роберт И.В. Информатизация образования как новая область педагогического знания [Текст] / И.В. Роберт // Человек и образование. - 2012. - № 1. - С. 14-18.

5. Самолетова М.А. U-learning как способ повышения эффективности образовательного процесса [Электронный ресурс]. - URL: http://conf.englishforsciences.sfedu.ru/м-а-самолетова (дата обращения 26.05.2016).

6. Roblyer M.D., Ekhaml L. How Interactive are YOUR Distance Courses? A Rubric for Assessing Interaction in Distance Learning. Callaway, Georgia, June 7-9, 2000.

Войти или Создать
* Забыли пароль?