Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие науки и образования сопровождается возникновением потребности включить в них новые знания, естественно возникающие в теории и практике экономики. В высшем учебном заведении это проявляется во включении новых дисциплин в образовательную программу, в создании новых кафедр, обеспечивающих преподавание этих дисциплин. Необходимо убедительно обосновать выделение новой дисциплины, разработать ее содержание, которое отражало бы практические потребности в новых знаниях и их научную значимость, научные основания. Кафедре научных основ управления производством, которая формировалась по инициативе ректора Московского инженерно-экономического института, доктора экономических наук, профессора Олимпиады Васильевны Козловой, в 1960-е гг. пришлось решать эти задачи. Эта составило большую и трудную работу по формированию концепции управления как нового научного направления в складывающемся комплексе социально-экономических наук, отражающих как потребности развития производства, так и тенденции развития научной мысли.

Ключевые слова:
закономерности, кафедра, концепция, наука, организация, практика, управление.
Текст

Процесс развития образования всегда сопровождается возникновением потребности включить в него новые знания, естественно возникающие в науке и практике экономики. В высшем учебном заведении это проявляется во включении новых дисциплин в образовательную программу, в создании новых кафедр, обеспечивающих преподавание этих дисциплин. Этот процесс происходит нелегко, подчас, не безболезненно. Всегда необходимо убедительно обосновать новую дисциплину, разработать ее содержание, которое отражало бы практические потребности в новых знаниях и их научную значимость, научные основания.

Кафедре научных основ управления, которая формировалась по инициативе ректора Московского инженерно-экономического института, доктора экономических наук, профессора Олимпиады Васильевны Козловой пришлось в далекие 1960-е гг. проводить большую и трудную работу по формированию концепции управления как нового научного направления в формировавшемся тогда комплексе социально-экономических наук, отражающих как потребности развития производства, так и тенденции развития научной мысли. Главными предпосылками формирования и развития этой концепции в тот период были положения, которыми я считаю важным поделиться с заинтересованным читателем.

Управление как целенаправленное воздействие осуществляют люди, поэтому оно объективно несет в себе личностные, т.е. субъективные представления этих и других людей об объективных процессах действительности. Иначе это положение можно сформулировать так: любое управление представляет собой сочетание субъективных и объективных факторов целенаправленного воздействия.

Список литературы

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. - 2004. - № 3539.

2. Красностанова М.В. Assessment Center для руководителей: Опыт реализации, упражнения, кейсы [Текст] / М.В. Красностанова, Н.В. Осетрова, Н.В. Самара. - М.: Вершина, 2007. - 208 с.

3. Спенсер Л. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности [Текст] / Л. Спенсер, С. Спенсер. - М.: ГИППО, 2010. - 384 с.

4. Уиддет С. Руководство по компетенциям [Текст] / С. Уиддет, С. Холлифорд. - М.: Hippo, 2003. - 228 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?