ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Повышение требований к жилищно-коммунальному хозяйству, его развитие и совершенствование выступают как важный фактор повышения качества жизни людей. Это обусловливает необходимость существенно изменить принципы формирования кадровой политики в государственных организациях. Только тогда они смогут повысить качество товаров и услуг, предоставляемых населению, и, как следствие, снизить социальную напряженность в обществе. Цель исследования — изучить основы формирования кадровой политики в государственной управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства на примере конкретной организации и сформулировать рекомендации по ее совершенствованию. Научная новизна исследования заключается в том, что разработанные принципы формирования кадровой политики адаптированы под конкретную сферу — управление в жилищно-коммунальном хозяйстве. Предложенный комплекс мероприятий можно рекомендовать к применению в российских организациях по управлению ЖКХ, поскольку изученную ситуацию можно считать типичной для данного сектора экономики РФ.

Ключевые слова:
кадровая политика, жилищное и коммунальное хозяйство, управляющая компания.
Текст

Актуальность темы исследования. В каждой организации вне зависимости от ее размеров, формы собственности и сферы деятельности существует собственная кадровая политика. Она определяет основные принципы и правила работы с персоналом и позволяет максимально эффективно использовать кадровый потенциал для достижения целей организации.

Сегодня российские компании все чаще осознают необходимость реализации таких понятий, как «фокус на клиента», «забота о персонале» и т.д. Несмотря на это, большинство средних и малых государственных и муниципальных организаций сохранили черты командной экономической системы и испытывают существенные сложности в сфере управления персоналом. Повышение требований к жилищно-коммунальному хозяйству, его развитие и совершенствование выступают как важный фактор повышения качества жизни людей.

Все это обусловливает необходимость существенно изменить принципы формирования кадровой политики в государственных организациях сферы ЖКХ. Только тогда они смогут повысить качество товаров и услуг, предоставляемых населению, и, как следствие, снизить социальную напряженность в обществе.

Список литературы

1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 560 с.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 440 с.

3. Новокрещёнов А.В. Государственная кадровая политика: учеб. пособие / А. В. Новокрещёнов; СибАГС. - Новосибирск: Изд-во СИУ РАНХиГС, 2014. - 226 с.

4. Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. - 128 с.

5. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. - М.: Академический проект, 2012. - 1088 с.

6. Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. - 2012. - № 7. - С. 115-116.

7. Пешкова О.А. Приемы управления формальными и неформальными коммуникациями в организации // Молодой ученый. - 2012. - № 7. - С. 116-118.

8. Пешкова О.А. Система коммуникаций организации // Молодой ученый. - 2013. - № 11. - С. 432-434.

9. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 679 с.

10. Постановление Правительства Москвы № 146-ПП от 14.03.2013 «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москва и государственных унитарных предприятий города Москва, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москва».

11. Приказ Госстроя России от 09.12.1999 № 139 «Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда МКД 2-02.01» Часть 4. «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда.

12. 5 Trends Driving the Future of Human Services. Available at: http://www.govtech.com/health/5-Trends-Driving-the-Future-of-Human-Services.html (accessed 28 April 2016).

13. Armstrong M. Armstrong’s hand book of human resource management practice. 13th ed. Michael Armstrong, 2014. - 844 p.

14. McConnell John H. How to Develop Essential HR Policies and Procedures. AMACOM Div. American Mgmt. Assn., 2005. - 333 p.

15. Pynes, Joan. Human resources management for public and nonprofit organizations : a strategic approach / Joan E. Pynes.- 3rd ed., Jossey-Bass, 2009. - 483 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?