ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности организации дистанционного образования в высшей школе России. Подчеркивается, что высокотехнологичный, инновационный характер развития системы образования предусматривает расширение спектра фундаментальных и прикладных научных исследований, углубление интеграции науки, образования и производства, модернизацию содержания образования, педагогических технологий и образовательной среды, подготовку и повышение квалификации кадров, вызывает определенные изменения организационной структуры системы образования и управления образовательной деятельностью, а также требует ее целенаправленного, достаточного и своевременного финансирования. Автор указывает, что с технологической точки зрения этот характер обусловливают: информатизация образования, появление новых ИКТ-ориентированных педагогических и образовательных технологий и новейших средств обучения, создание и использование в педагогических системах современной компьютерно ориентированной учебной среды, постепенное формирование и развитие компьютерно-технологической платформы информационного образовательного пространства.

Ключевые слова:
дистанционное образование, высшая школа, телекоммуникационные средства, компьютерная техника, образовательные информационные ресурсы, образовательная среда, информационные технологии, виртуальная образовательная среда.
Список литературы

1. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 03.07.98 № 41 «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_98/ip41.html

2. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России от 31.05.1995 № 6 [Электронный ресурс]. - URL: http://de.unicor.ru/science/groundwork/concept.html

3. Костючков С.К. Философская интерпретация социокультурного содержания человеческой природы [Текст] / С.К. Костючков // Парадигма пізнання: гуманітарні питання. - 2014. - № 3. - С. 30-41.

4. Марчук Г.И. Гуманизация образовательного процесса как основа профессиональной подготовки студентов [Текст] / Г.И. Марчук, Э.А. Пронин, Е.А. Данилова // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. - 2010. - № 26. - С. 176-182.

5. Полат Е. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций [Электронный ресурс] / Е. Полат, А. Петрова, Ю. Аксенова. - URL: http://distant.ioso.ru/library/publication/concepte.htm

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об эксперименте по использованию телевизионных технологий в системе общего образования» от 16.05.2000 № 1434 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_00/1434.html

7. Пронин Э.А. Современное онлайн-образование в России: проблемы и перспективы [Текст] / Э.А. Пронин, И.В. Положенцева // Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2015. - Т. 4. - № 2. - С. 18-20.

8. Широбоков С.М. Нормативное и правовое обеспечение системы дистанционного образования - актуальная задача развития системы образования в России [Текст] / С.М. Широбоков // Альма Матер. - 2008. - № 4. - С. 26-35.

Войти или Создать
* Забыли пароль?