Рассматривается вопрос оптимизации расчёта топливной аппаратуры дизеля. Исследуется влияние параметров дизельного топлива, показатели и функции чувствительности изменения параметров математических моделей. На основании экспериментальных данных построены регрессионные модели процессов, происходящих в топливном насосе высокого давления дизеля (ТНВД). Характер зависимостей был получен кубической сплайн-интерполяцией. Получена математическая модель процесса сжимаемости топлива в плунжерной паре ТНВД дизеля с возможностью количественной оценки влияния значений коэффициента сжимаемости, коэффициента кинематической вязкости дизельного топлива, величины зазора в плунжерной паре, изменения скорости движения плунжера, изменения объёма топлива над плунжером на результаты моделирования
Плунжерная пара, коэффициент сжимаемости, коэффициент динамической вязкости, топливный насос высокого давления, дизель, моделирование процессов
1. Автоматический контроль и диагностика систем управления силовыми установками летательных аппаратов / И. Васильев, Ю. М. Гусев, А. И. Иванов и др.- М.: Машиностроение, 1989. -240 с.
2. Двигатели внутреннего сгорания: Системы двигателей внутреннего сгорания / Д.Н. Вырубов, Н.А. Иващенко и др.; Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - 4е изд. - М. Машиностроение, 1983. - 372 с.
3. Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. - М.: Легион-Автодата. 2004. - 344с.
4. Быгаев А.М. Система подачи альтернативного топлива в дизеле / А.М. Быгаев, А.О. Ерохин, Ю.А. Заяц // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. 2014. №. 1. C. 25-27.
5. Сафиуллин Р.Н., Тихов А.И. Разработка технических решений по автоматизации стендовых испытаний и диагностирования двигателей внутреннего сгорания автотранспорта. Автотранспортное предприятие.- 2013.- №5.- С.48-50.
6. Сафиуллин Р.Н., Григорьев В.Г.. Оптимизация объема выбора при обработке быстроменяющихся величин в двигателях внутреннего сгорания. Автотранспортное предприятия. Отраслевой научно-производственный журнал для работников автотранспорта. -2013. -№9.- С.52-54.
7. Сычёв А.М., Брагин Т.М., Степанов М.Ф., Степанов А.М. Построение математической модели дизель-генератора по данным эксперимента / Сб. трудов XXI Междунар. науч. конф.: в 10 т. / под общ. ред. В.С. Балакирева. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008.- Т. 6. С.323-326.
8. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. -Л.: Машиностроение. 1990. 352 с.
9. Salimov B.N., Vinogradov A.N., Kushaliev D.K., Hamsin A.M., Adilova N.B., Narikov K.A. Development of new friction bearing for swinging movement in knots of transport equipment and its processing by superfinishing // Life Science Journal.- 2014. 11 (1s). - P. 286-290.
10. Ahlin Kristina. Modelling of pressure waves in the Common Rail Diesel Injection System // Link Aoping. December 11, 2000. - 57 p.
11. Xuan Theien Tran. Modelling and simulation of electronically controlled diesel injectors. - Sydney, 2003. - 155 p.