В статье представлены основные направления развития молодёжного туризма в России, отмечается, что молодежный туризм должен учитывать потенциальные возможности целевой аудитории, и это актуализирует развитие малобюджетных средств размещения. В работе рассматривается развитие хостелов в России. С недавнего времени данная сфера гостеприимства стандартизирована, а соответственно, может с успехом развиваться в России. Современная экономическая ситуация усилила инфляционные процессы, привела к сокращению производства и росту безработицы в стране. Развитие туризма, ориентированное на моногорода, позволит использовать возможности ознакомительного и патриотического туризма. Молодые люди смогут познакомиться с историей небольших городов, изучить современный уклад жизни и интересы жителей. При этом развитие туризма позволит создавать дополнительные рабочие места и расширять гостиничный бизнес. Молодёжные туры должны включать в себя различные элементы – изучение истории, национальной культуры, кулинарии и мн.др. Молодые путешественники стремятся к активному отдыху, который насыщен событиями и приключениями, что определяет необходимость разработки специализированных событийных и познавательных туров. Немалую роль играет развитие территорий и формирование их бренда. Авторами отмечается, что за рубежом формирование бренда территорий давно стало естественным направлением развития туризма, в то время как в России данный фактор до сих пор не оказывал существенного влияние на развитие туротрасли. Большое количество моногородов дает возможность реализации их индивидуального потенциала в сфере молодёжного туризма.
туризм, туристическая инфраструктура, брендинг территорий, молодежный туризм, хостел, велотуры и т.д.
1. Адашова Т.А. Особенности организации событийных туров // География ментальной сферы общества: состояние, проблемы и перспективы развития. - Комсомольск-на-Амуре, 2013. - С. 4-8.
2. Джанджугазова Е.А., Адашова Т.А., Валькова Т.М. Актуальные проблемы изучения туристских ресурсов РФ на основе применения современных информационных технологий / под ред. проф. Е.А. Джанджугазовой. - М.: РГУТиС, 2012. - 92 с.
3. Аффонин И.В. Брендинг - это не нейминг //Территория и планирование. - 2015. - №2 (38).
4. Информационная подборка материалов к «круглому столу» на тему «Молодежный туризм как одна из важнейших составляющих патриотического воспитания молодого поколения. Нормативно-правовой аспект» по информационно-библиографическим ресурсам Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки). - М., ноябрь 2009. [Электронный ресурс]: URL: http://rumol.ru/foto/tagan/docs/turizm/1.htm (дата обращения: 2.12.2015).
5. Каск Ю.А Проблемы развития молодёжного туризма в России // Студенческий научный форум: материалы IV Международной студенческой электронной научной конференции 15 февраля-31 марта 2012 года. [Электронный ресурс]: URL: http://www.rae.ru/forum2012/ (дата обращения: 2.12.2015).
6. Кузина, Л.А. Организационно-экономический механизм стимулирования инноваций в пищевой промышленности / Л.А. Кузина // Предпринимательство. - 2013. - №7. - С. 133-142.
7. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В. С. Новиков. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 208 с.
8. Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования промышленных предприятий: коллективная монография / под ред. М.Я. Веселовского, И.В. Кировой. - М.: изд-во «Научный консультант», 2015 - 269 с.
9. Страница для студентов Курганского государственного университета поддержка в интернете университетских проектов Алексея Дедова. [Электронный ресурс]: URL: http://dedovkgu.narod.ru/index.htm (дата обращения: 2.12. 2015).
10. Туризм Katalog.Turkompot.ru. [Электронный ресурс]: URL: http://katalog.turkompot.ru (дата обращения: 3.12.2015).
11. Федеральное агентство по делам молодежи. [Электронный ресурс]: URL: http://www.fadm.gov.ru/ (дата обращения: 2.12.2015).
12. Шмелева Л.А. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий // Социально-экономическое развитие регионов на инновационной основе: сб. научных статей по материалам участников Всероссийской научно-практической конференции 15 января 2015 г., г. Королев, ФТА. - М.: Научный консультант, 2015. - С. 240-247.
13. Smith V. Hosts and Guests / University of Pennsyvania Press. - Philadelphia, 1997.
14. Tourism in China: Destinations, Cultures and Communities / Edited by Chris Ryan and Gu Huimin. - Routledge Advance in Tourism, 2014.