Методологической основой научных исследований и профессионального управленческого образования служат классические и разрабатываемые подходы. Их постановка и использование осуществляются традиционно, инновационно и агрегировано, что становится конструктивным условием совершенствования процесса исследований и образования в сфере управления. С этих позиций осуществляется обоснование, постановка и применение методологии опережающего развития в процессно-ориентированном формате управления. Опережающая ориентация закладывает креативный потенциал мышления, формирует инновационную активность разработки, обеспечивает освоение и реализацию установки на достижение актуального результата. Приоритет опережающего развития обеспечивает освоение профессиональных знаний, практических умений и прикладных навыков обучающихся, конструктивными ресурсами разработки, постановки и реализации целей воздействия. Такая методология становится универсальной основой освоения и применения необходимых на практике инновационно ориентированных компетенций менеджера.
методология, образование, опережение, развитие, управление.
Общепринятой методологической основой научных исследований и профессионального управленческого образования служат как классические, исторически применяемые, так и вновь разрабатываемые научные подходы, теоретико-методологические концепции и поисково-исследовательские ориентации отечественных и зарубежных научных школ. Их определение, выбор, постановка и использование осуществляются как достаточно традиционно для освоения социально-экономических знаний, так и все чаще инновационно, например, по доминированию, приоритету, ориентации на постановку конкретной процедуры познания. При этом постановщики исследований, как правило, подчеркивают, что в любой из выстраиваемых парадигм могут свободно и конструктивно сочетаться не только классические или традиционные, но и иные, в том числе достаточно новые, методологические подходы, концепции, положения. Вариативность такого сочетания становится конструктивным условием совершенствования процесса исследований и образования в сфере управления, обеспечивающего ее поступательное развитие.
1. Afanasiev V.Yа. Interactive development of managerial competencies [Text]: Monographic / V.Y. Afanasiev [et al.]. - Rome: Eurilink, 2015.
2. Афанасьев В.Я. Инженерно-экономическая ориентация управленческого образования [Текст] / В.Я. Афанасьев, А.В. Райченко // Вестник университета. - 2015. - № 1.
3. Афанасьев В.Я. Методология фундаментальных и прикладных исследований управления [Текст]: монография / В.Я. Афанасьев, А.В. Райченко. - М.: ГУУ, 2014.
4. Райченко А.В. Генезис менеджмента [Текст]: монография / А.В. Райченко. - М.: ГУУ, 2015.
5. Райченко А.В. Концепция единого теоретико-методологического комплекса исследований, образования и деятельности в сфере управления [Текст] / А.В. Райченко. - В кн.: Актуальные проблемы управления-2015. - М.: ГУУ. Вып. 1 сборника международной научно-практической конференции, 2015.