ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД) лежат в основе формирования умений самоорганизации учебной деятельности, а значит и в основе успешности обучения. РУУД можно формировать не только на предметном содержании, но и организационными формами обучения. Одной из таких моделей является обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП),т.к при формировании и реализации ИУП ученику необходимо освоить все этапы развития РУУД. В процессе создания комплекса условий, характерных для модели обучения по ИУП, выявлялось их влияние на формирование РУУД у старшеклассников, получающих естественно-научную подготовку в профильном обучении. Выявлено, что у учащихся группы с естественно-научной направленностью обучения лучше развиты все виды универсальных учебных действий. Данная модель обучения позволила сохранить и улучшить показатели обучения не только в группах профильного уровня изучения предметов естественно-научного цикла, но и в группах базового уровня.

Ключевые слова:
регулятивные универсальные учебные действия, индивидуальный учебный план, программа развития универсальных учебных действий.
Текст

Вопросы педагогического обеспечения вариативного формирования естественнонаучного образования в старших классах [1], формирования умений самоорганизации, в основе которых лежат регулятивные универсальные учебные действия (РУУД), еще недостаточно полно изучены. Мы предположили, что обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП) способствует развитию РУУД и, как следствие, успешности естественно-научной подготовки обучающихся. В ходе апробации модели обучения по ИУП были созданы все группы условий, в комплексе позволяющие:

  • реализовать принципы индивидуализации обучения, профильного обучения;
  • формировать РУУД старшеклассников;
  • обеспечить методическое сопровождение естественно-научного образования.

В процессе обучения по этой модели обеспечивается индивидуализация образовательного процесса, усиливается мотивация личностного саморазвития обучающихся, что позвояет рассматривать ИУП как средство развития РУУД. Проектирование и реализация ИУП заставляют включить все РУУД, обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Список литературы

1. Естественно-научная картина мира как компонент профессиональной подготовки / Образование и наука: Известия Уральского отделения РАО. 2007. №2 (44). 2007. С. 3-12.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М.: Просвещение, 2012.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Старшая школа (проект). М.: Просвещение, 2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?