К ВОПРОСУ ОБ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРАНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Происходящие реформы в системе образования в России вызывают необходимость в преобразованиях в системе высшего образования. Возникла острая потребность в обеспечении теоретической и методологической базы подготовки магистрантов, в частности общекультурной подготовки. В Федеральном государственном образовательном стандарте третьего поколения общекультурная подготовка магистранта не описана, а определены лишь общекультурные компетенции, которыми должен владеть магистрант по окончании магистратуры. Поскольку механизмы общекультурной подготовки студента каждый вуз определяет самостоятельно, в нашей работе мы акцентируем внимание на общекультурной подготовке магистратов педагогических вузов, так как именно от формирования и развития общекультурных компетенций будет зависеть, станет ли специалист полноправным членом общества.

Ключевые слова:
магистранты, общекультурная подготовка, общекультурные компетенции, единство обучающего и воспитывающего пространства.
Текст

Система высшего образования России проходит ряд серьезных преобразований. Самой значительной переменой следует считать переход на двухуровневую систему высшего образования. Сегодня высшие учебные заведения предлагают пройти обучение в бакалавриате и магистратуре. И если вопросы теоретической и методологической базы обучения в бакалавриате достаточно разработаны (В.И. Блинов, Л.В. Константинова, А.А. Муравьева, О.Н. Олейникова, В.С. Сенашенко, Г.Ф. Ткач и др.), то содержание обучения в магистратуре остается малоизученным. В этом ракурсе рассмотрение и изучение специфики содержания подготовки магистрантов как общекультурной, так и профессиональной, является актуальным.

Кроме того, необходимо уделить первостепенное внимание общекультурной и профессиональной подготовке именно магистрантов — будущих педагогов. Ведь именно педагогические кадры являются тем краеугольным камнем общества, который поддерживает устойчивость образовательных перемен в социуме (П. Берман, М. МакЛафлин, М. Фуллан и др.).

В нашей работе мы акцентируем внимание на общекультурной подготовке магистратов педагогических вузов, так как от формирования и развития общекультурных компетенций будет зависеть, станет ли специалист полноправным членом общества.

Список литературы

1. Федеральный образовательный стандарт третьего поколения [Электронный ресурс] // http://минобрнауки.рф//926

Войти или Создать
* Забыли пароль?