СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В рамках данной статьи представлен опыт Волгоградского государственного социально-педагогического университета по созданию фондов оценочных средств по основным образовательным программам вуза для текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Определена роль дисциплинарного и междисциплинарного фондов оценочных средств в структуре основной образовательной программы. Представлено авторское видение структуры фондов оценочных средств и предложена методика их разработки. На конкретных примерах показаны возможные подходы к оцениванию уровня сформированности компетенций у студентов в процессе проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации в вузе. Дано описание признаков уровней сформированности компетенции. Приведена технология разработки Программы итоговой аттестации. Основное внимание уделено новым подходам в отборе содержания фонда оценочных средств для проведения государственного экзамена. Выявлены возможные проблемы разработки оценочных средств для итогового экзамена по направлению подготовки 050100 «Образование и педагогика». Приведены примеры практико-ориентированных заданий, позволяющих, по мнению авторов, выявить уровень сформированности профессионально значимых компетенций.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО), компетенция, текущая и промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация (ГИА), выпускная квалификационная работа (ВКР), государственный экзамен, фонд оценочных средств (ФОС), паспорт фонда оценочных средств, кейс-задание, методическая задача.
Текст

Исследование выполнено при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках базовой части государственного задания № 2014/411 (код проекта 919) и гранта Российского гуманитарного научного фона (проект 14-06-00315а).

Список литературы

1. Богословский В.А. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе [Текст] / В.А. Богословский [и др.]. - М.: МГУ, 2007. - 148 с.

2. Ефремова Н.Ф. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения [Текст]: установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла / Н.Ф. Ефремова, В.Г. Казанович. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 36 с.

3. Михайлова Н.С. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ [Электронный ресурс] / Н.С. Михайлова, М.Г. Минин, Е.А. Муратова // Фундаментальные исследования. - 2009. - № 2 - С. 81-82. - www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=1845

4. Педагогическое тестирование в высшей школе: проблемы и решения [Текст]: учеб.-метод. пособие; науч. ред. Е.И. Сахарчук. - Волгоград: Перемена, 2005.

5. Сахарчук Е.И. Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: теория и практика [Текст] / Е.И. Сахарчук [и др.]; науч. ред. Н.К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2008.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», квалификация (степень) «бакалавр». http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/prm46-1.pdf

7. Чандра М.Ю. Проектирование компетентностной модели выпускника основной образовательной программы педагогического вуза [Текст] / М.Ю. Чандра // Вестник Орловского государственного университета (Сер. «Новые гуманитарные исследования). - 2014. - № 2 (37). - С. 87-90.

Войти или Создать
* Забыли пароль?