МАСТЕРМАЙНД-ВСТРЕЧА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме активизации учебно-познавательной деятельности будущих учителей начальных классов. Несмотря на разноаспектность точек зрения на данный вопрос, все исследователи считают обязательным создание необходимых и достаточных специальных условий, способствующих поддержке и интенсификации активности студентов в течение всего образовательного процесса. В предложенной работе особое внимание уделяется групповому взаимодействию студентов, в частности такой инновационной форме, как мастермайнд-встреча, содержание которой требует уточнения для использования ее 
в образовательном процессе. Так, в перечень действий необходимо включить специфические образовательные задачи, а именно: поиск, обработку и анализ информации по изучаемому вопросу, интерпретацию результатов групповой работы, рефлексию. Авторы предлагают технологию проведения мастермайнд-встреч и обосновывают их дидактический потенциал для эффективной подготовки будущих учителей начальных классов. Алгоритм работы состоит из V (пяти) основных блоков, в каждом из которых даны четкие методические рекомендации для каждого участника группового взаимодействия. В отличие от классической модели матстермайнда предполагается активное включение аудитории в процесс получения новой информации и обсуждения представленной проблемы. Кроме того, очерчен круг возможных тем математического и лингвистического содержания для проведения мастермайнд-сессий. Авторы утверждают, что использование такого особого формата активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в вузе позволяет привлечь к исследовательской работе даже тех студентов, которые не демонстрируют интереса к обучению. Работая 
в микроколлективе, каждый его член не только исследует научные проблемы, но и усиливает свои коммуникативные навыки, лидерские качества, навыки командной работы, расширяет кругозор, приобретает новые предметные и метапредметные знания и умения.

Ключевые слова:
активизация учебно-познавательной активности, групповое взаимодействие, мастермайнд-встреча, студент, будущий учитель начальных классов
Список литературы

1. Божко В.Г. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на основе группового взаимодействия [Текст] / В.Г. Божко // Вестник ШГПУ. – Шадринск, 2019. – 
№ 4(44). – С. 41–44. EDN: https://elibrary.ru/WGPTZM

2. Бужинская Н.В., Васева Е.С. Мастермайнд-группы в структуре онлайн-обучения [Электронный ресурс] // Профессиональное образование в России и за рубежом. – М., 2021. – Вып. 1(41). – С. 56-60. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mastermaynd-gruppy-v-strukture-onlayn-obucheniya/viewer. EDN: https://elibrary.ru/FQZILB

3. Каменева Г.А., Бондаренко Т.А. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов в современных условиях информатизации образования [Текст] / Г.А. Каменева, Т.А. Бондаренко // Вестник НГПУ. – Новосибирск, 2018. – Т.8. - №4. – С. 172–186. DOI: https://doi.org/10.15293/2226-3365.1804.11

4. Макеева Г.С. Межпредметный подход к профессиональной подготовке учителя [Текст] / Г.С. Макеева // Журнал педагогических исследований. – М.: 2023, №2. – С. 18–22. EDN: https://elibrary.ru/TFURYP

5. Мишина Ю.А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вуза [Текст]: автореф. дис. канд. пед наук / Ю.А. Мишина. – Кемерово, 2010. – 19 с. EDN: https://elibrary.ru/OQKMMH

6. Хилл Н. Закон успеха [Электронный ресурс] / Н. Хилл. – 1987. – 256 с. URL: https://royallib.com/book/hill_napoleon/zakon_uspeha.html.

Войти или Создать
* Забыли пароль?