МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются основные методологические подходы к использованию цифровых технологий в процессе организации физкультурно-спортивной и реакреационной деятельности. Формулируются два ведущих методологических принципа организации физкультурной деятельности в широких слоях населения: принцип состязательности и принцип информационной кумулятивности. Принцип состязательности опирается на глубокие исследования Й. Хейзинга, обосновавшего фундаментальную роль состязательных игр в становлении человеческого бытия. Использование цифровых технологий виртуальной и дополнительной реальности позволяет создавать виртуальных партнеров, с которыми можно осуществлять состязание. Этот подход видится целесообразным в условиях массового развития физкультурно-спортивной деятельности. В статье подчеркнуто, что современные цифровые технологии, используемые в учебно-тренировочном процессе, как правило, не имеют критически важного опыта применения в различных ситуациях. Анализ и оценка целесообразности использования этих технологий в физкультурной, спортивной, рекреационной деятельности, как правило, ложится на тренера. В этом случае кроме умений использования этих технологий в процессе занятия физической культурой необходимо сформировать навыки анализа этих технологий, включая анализ информации из различных источников. Необходимые навыки целесообразно сформировать в рамках учебного курса для магистратуры «Методология научных исследований в спортивной сфере».

Ключевые слова:
учебно-тренировочный процесс, цифровые технологии, виртуальная реальность, дополненная реальность
Список литературы

1. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Миндзаева Э.В. Информационно-когнитивные технологии в обществе цифровой экономики // Ученые записки ИУО РАО. – М., 2017. – № 4(64). – С. 29–32. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30504075 EDN: https://elibrary.ru/YNRJGX

2. Бешенков С.А., Миндзаева Э.В., Шутикова М.И. Информационная безопасность в контексте вызовов цифрового социума // Человек и образование, 2018. – № 2(55). – С. 55–61. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36589348 DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20185503008

3. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2016. – 208 с.

4. Хейзинга Й. Человек играющий. – М.: Азбука, 2024 – 400 с.

5. Shutikova M.I., Beshenkov S.A., Mindzaeva E.V. Information and cognitive technologies in the context of the 4th technological revolution: education aspects// Journal of Siberian Federal University – Humanities and Social Sciences, 2019. T. 12. № 9. Pp. 1694–1713. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41123190 DOI: https://doi.org/10.17516/1997-1370-0482; EDN: https://elibrary.ru/QIGLBX

Войти или Создать
* Забыли пароль?