ИССЛЕДОВАНИЕ ВКЛЮЧЕННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Объект: персонал ООО «Газпром переработка» в условиях внедрения компетентностного подхода. Предмет исследования: включенность компетентностного подхода как основы формирования качества рабочей силы в систему управления персоналом ООО «Газпром переработка». Цель исследования: анализ интеграции компетентностного подхода как современной концепции развития качества рабочей силы в элементы действующей системы управления персоналом ООО «Газпром переработка». Основные теоретические положения статьи В статье представлены результаты исследования включенности компетентностного подхода как основы формирования качества рабочей силы в систему управления персоналом ООО «Газпром переработка». Рассмотрены требования современной нормативноправовой базы, предъявляемые к качеству рабочей силы. Проведен контент-анализ определений качества рабочей силы и компетенций. Представлены преимущества использования компетентностного подхода в работе с персоналом организации. Проанализиро- вана система управления персоналом организации, формирующая качество рабочей силы. Представлены результаты интеграции компетентностного подхода как современной концепции развития качества рабочей силы в элементы действующей системы управления персоналом ООО «Газпром переработка». Авторы делают вывод о необходимости разработки и осуществления комплекса мероприятий по коррекции показателей интеллектуальной составляющей качества рабочей силы, функционирования элементов системы управления персоналом, формирующей качество рабочей силы, с точки зрения внедрения компетентностного подхода в организации. Мероприятия по коррекции будут представлены в дальнейших публикациях авторов исследования.

Ключевые слова:
компетентностный подход, качество рабочей силы, система управления персоналом, модель компетенций, профиль компетенций, управленческие компетенции, личностно-деловые компетенции, профессиональные компетенции, поведенческие индикаторы, уровни развития компетенций, оценка персонала по компетенциям, интеллектуальная составляющая качества рабочей силы.
Список литературы

1. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»: Утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1575-ст // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». Послед. обновление 09.06.2015.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». Последние обновление 09.06.2015.

3. Каталог управленческих и личностно-деловых компетенций для применения в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром»: Утв. распоряжением ОАО «Газпром» от 18.12.2012 № 1299/к. // Система электронного документооборота Директум: [Электронный ресурс] / ООО «ДИРЕКТУМ». Послед. обновление 20.05.2015.

4. Руководство по применению интервью по компетенциям в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром»: Утв. начальником Департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром» 15.04.2013 // Система электронного документооборота Директум: [Электронный ресурс] / ООО «ДИРЕКТУМ». Послед. обновление 20.05.2015.

5. Руководство по применению центра оценки в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром»: Утв. начальником Департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром» 15 апреля 2013 года // Система электронного документооборота Директум: [Электронный ресурс] / ООО «ДИРЕКТУМ». Послед. обновление 20.05.2015.

6. Руководство по применению Центра оценки в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром». Утв. начальником Департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром» 15.04.2013 г. // Система электронного документооборота Директум: [Электронный ресурс] / ООО «ДИРЕКТУМ». Послед. обновление 20.05.2015.

7. Стандарт организации Управление персоналом СТО Газпром переработка 91-2010: Утв. приказом ООО «Газпром переработка» от 04.02.2014 № 59 // Система электронного документооборота Директум: [Электронный ресурс] / ООО «ДИРЕКТУМ». Послед. обновление 20.05.2015.

8. Положение о порядке проведения ежегодного собеседования с работниками ООО «Газпром переработка» ПО-35-2012: Утв. приказом ООО «Газпром переработка» от 29.12.2012 № 727 // Система электронного документооборота Директум: [Электронный ресурс] / ООО «ДИРЕКТУМ». Послед. обновление 20.05.2015.

9. Положение об управлении персоналом по компетенциям в ООО «Газпром переработка»: Утв. приказом ООО «Газпром переработка» от 12.05.2014 № 247 // Система электронного документооборота Директум: [Электронный ресурс] / ООО «ДИРЕКТУМ». Последние обновление 20.05.2015.

10. Бобков В.Н., Бобков Н.В. Ноосферное социальное качество: от теорий к проектированию // Уровень жизни населения регионов России. 2014. №2. С. 7-27.

11. Бобков В.Н. Рост производительности труда - веление времени // Уровень жизни населения регионов России. 2014. №1. С. 38-39.

12. Волкова Е.А., Калинникова Е.В. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы. Ульяновск: УлГТУ, 2010.

13. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Коновалова В.Г., Чуланова О.Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом. М.: ИНФРА-М, 2014.

14. Управление персоналом: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2008.

15. Миляева Л., Койнаш Г. К вопросу о комплексной оценке уровня конкурентоспособности работников промышленного предприятия // Человек и труд. 2000. № 4. С. 80-84.

16. Чернышева Л.И. Организационно-экономический механизм управления развитием персонала современного предприятия [Электронный ресурс]: Дис… канд. экон. наук: Спец.: 08.00.05 / Л.И. Чернышева. Режим доступа: http://niitss.ru/analytics/disser/Chernishova.pdf. Загл. с экрана.

17. Чуланова О.Л. Управление компетенциями: учеб. пособие. Сургут. Гос. Ун-т ХМАО-Югры. Сургут: ИЦ СурГУ, 2012.

18. Чуланова О.Л. Компетентностный подход как фактор повышения качества трудовой жизни и конкурентоспособности электроэнергетической компании // Качество и уровень жизни населения в современной России: состояние, тенденции и перспективы: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: М-Студио, 2012. С. 559-568.

19. Чуланова О.Л. Актуальность компетентностного подхода в управлении персоналом [Электронный ресурс] // Науковедение (электронный журнал). 2014. № 5 (24). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/79EVN514.pdf.

20. Чуланова О.Л. Управление персоналом на основе компетенций : монография / О.Л. Чуланова. М.: ИНФРА-М, 2014. 122 с. (+ Доп. мат. znanium.com. - Научная мысль).

21. Чуланова О.Л. Методология исследования компетенций персонала организаций. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 50-56. (Научная мысль). www.dx.doi.org/10/12737/7326.

22. Чуланова О.Л. Применение компетентностного подхода при разработке системы оплаты труда персонала [Электронный ресурс] // Науковедение (электронный журнал). 2014. № 6 (25). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/15EVN614.pdf.

23. Чуланова О.Л. Грейдинг как технология привлечения и удержания высококвалифицированных управленческих кадров [Электронный ресурс] // Науковедение (электронный журнал). 2014. № 5 (24). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/129EVN514.pdf.

24. Чуланова О.Л. Сущность и содержание модели компетенций персонала организации // Кадровик. 2014. № 5. С. 100-106.

25. Чуланова О.Л. Формирование модели компетенций в системе управления персоналом // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 15. С. 158-163.

26. Чуланова О.Л. Основные риски при внедрении модели компетенций в управление персоналом организации // Современные проблемы и перспективы экономического развития и управления: сборник научных трудов. Сургут : ИЦ СурГУ, 2014. С. 178-185.

27. Чуланова О.Л., Коростелева Д.А. Технология применения модели компетенций в работе с кадровым резервом газотранспортной корпорации // Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития: сборник научных трудов по материалам III международной научно-практической конференции. Сургут: Винчера, 2013. С. 144-148.

28. Чуланова О.Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом [Электронный ресурс] // Науковедение (электронный журнал). 2013. № 5. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/08evn513.pdf.

29. Чуланова О.Л. Компетентностный подход в работе с кадровым резервом организации // Кадровик. 2013. № 12. С. 76-82.

30. Чуланова О.Л. Формирование системы непрерывного профессионального образования в инновационной организации на основе компетентностного подхода // Проблемы экономики. Организации и управления в России и мире: материалы международной научно-практической конференции (28 декабря 2012 года). Прага, Чешская республика: WORDPRESSsr.o., 2013. С. 530-537.

31. Чуланова О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: дис. … д-ра. эконом. наук: 08.00.05 / Чуланова Оксана Леонидовна. М., 2014. 339 с.

32. Чуланова О. Л. , Кучеренко Г.Х. Профессиональные стандарты: тенденции, проблемы и перспективы // Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития: сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Сургут: Винчера, 2014. С. 144-149.

Войти или Создать
* Забыли пароль?