Статья посвящена правовым основам формирования и использования информационных систем в целях осуществления финансового контроля. Отмечается актуальность и необходимость внедрения автоматизации управленческих процессов, позволяющей существенным образом повысить уровень оперативного реагирования на изменения, происходящие в значительном массиве объектов контроля. В качестве преимуществ данного способа финансового контроля указывается упрощение процедур сбора и обобщения информации, сокращение времени, необходимого для анализа информации, повышение эффективности процесса контроля за устранением нарушений финансовой дисциплины, обеспечение открытости информации о результатах деятельности органов финансового контроля. Рассматриваются базовые требования, порядок и особенности эксплуатации государственных информационных систем. Особое внимание уделяется анализу отдельных информационных систем, используемых органами государственного финансового контроля в целях налогового администрирования, а также контроля и анализа результатов реализации государственных программ и оказания государственных услуг, исполнения бюджетов, закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и др.
Финансовый контроль, информационные системы, автоматизация процессов управления, контрольно-счетные органы, аудит, бюджетное планирование, федеральный бюджет, налоги, доходы бюджетов, государственные услуги, электронный бюджет.
1. Поветкина Н. А., Хазова Е. В. Интегрированные информационные системы управления публичными финансами в обеспечении прозрачности бюджетной системы Российской Федерации // Журнал российского права. 2014. № 9.