ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме последипломного образования, в частности, дополнительного профессионального образования учителей начальных классов. Вниманию читателей представлена модель развития информационной компетентности учителя начальных классов. Описаны принципы организации процесса дополнительного профессионального образования по развитию информационной компетентности учителей начальных классов. Перечислены условия в образовательном процессе повышения квалификации учителей начальных классов, а именно: самостоятельность учителя, правильно организованное информационно-образовательное пространство, построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся учителей, использование разнообразных форм обучения в процессе обучения учителей, возможность использования практико-значимых работ как результата обучения на курсах повышения квалификации в профессиональной деятельности. Также в статье предоставлены критерии для определения уровня сформированности информационной компетентности учителя начальных классов, а также описаны показатели каждого уровня: низкого, среднего, высокого.

Ключевые слова:
последипломное образование, учитель начальных классов, информационная компетентность, модель развития информационной компетентности, условия, уровни и показатели уровней сформированности информационной компетентности учителей начальных классов.
Текст

В современном российском обществе происходят преобразования, требующие изменения функционирования всех его социальных институтов, в первую очередь системы образования. Начальное общее образование первым вступило на путь преобразования и модернизации. Именно в начальной школе был апробирован, внедрен и, наконец, массово введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Новые стратегические ориентиры в системе развития начального образования потребовали модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала.

Современный учитель начальных классов — это высокопрофессиональный, компетентный специалист, имеющий фундаментальную образовательную подготовку, осознающий цели и значение своего профессионального труда в целостной симобильный, знающий возрастные психологические особенности детей младшего возраста, требования к образовательному процессу и владеющий новыми педагогическими технологиями.

Учитель играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Он первым встречает ребенка на пороге школы, помогает ему адаптироваться в новой социальной среде и научиться учиться. Учитель начальных классов закладывает фундамент для всех профессий в мире. Педагогами становятся люди, которые имеют крепкую нервную систему, развитые коммуникативные качества, хорошую дикцию, четкую грамотную, эмоционально-окрашенную речь, громкий голос, умение увлечь детей своим предметом, общую эрудицию и многое другое.

Список литературы

1. ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96126/#ixzz3hPDU1MaP

2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.

3. Колесникова И.А. Основы андрагогики [Текст] / И.А. Колесникова. - М., 2007. - 167 с.

4. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 92 с.

5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с.

6. Тришина С.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] / С.В. Тришина, А.В. Хуторской. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-09.htm

Войти или Создать
* Забыли пароль?