Рязань, Россия
В статье рассматриваются проблемы организации современной методической службы: различные трактовки направлений деятельности, целей, задач, различные формы учреждений, осуществляющих информационно-методическое сопровождение образовательного процесса, особенности финансирования (казенное, автономное, бюджетное), а также основные виды деятельности — работа образовательных учреждений дополнительного профессионального образования или не являющихся таковыми. Авторами изложены результаты анализа структур и особенностей функционирования муниципальных методических служб России. Рассмотрена разница в трактовках деятельности муниципальной методической службы, которая определяет размытость организации работы методистов. В статье предлагается решение данной проблемы путем стандартизации профессиональной деятельности специалистов муниципальной методической службы, процесса методического сопровождения образовательной деятельности, профессиональных траекторий развития методистов на основе стандартизации системы компетентностей методиста. В статье предложена система профессиональных компетентностей современного методиста муниципальной методической службы.
стандарт, методист, компетентность, муниципальная методическая служба
Развитие российского образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов воспитателя, учителя, педагога дополнительного образования предъявляют методистам системы образования новые требования. Между тем трактовка основных целей, задач, видов деятельности муниципальной методической службы сильно различается в разных городах и районах. Федеральные документы, определявшие направления работы и развития методической службы, утратили силу. Чаще всего формой организации методической службы на муниципальном уровне является юридическое лицо. Практически не встречается такая форма работы, как сектор или отдел управления образованием, занимающийся методической работой, или конкретный специалист органа исполнительной власти в сфере образования. В настоящее время цели, задачи, основные виды деятельности муниципальной методической службы регламентируются ее уставом и зависят от учредителя.
1. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. - М.: АРКТИ, 2001. - 64 с.
2. Мансурова С.И. Методическая служба в условиях введения государственных стандартов нового поколения // Методическая работа в школе. - 2012. - №2. - С. 3-10.
3. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях // URL: bus.gov.ru (дата доступа 11.01.2016).