ЦИФРОВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ВСЕОБУЧА РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одной из главных целей разрабатываемой Стратегии развития образования в России на период до 2036 г. с перспективой до 2040 г. должна стать разносторонняя подготовка молодежи к преодолению вызовов настоящего и будущего, в частности, с использованием инновационных и цифровых созидательных технологий в качестве результата инновационного всеобуча. В Федеральных государственных образовательных стандартах основного общего (2010) и среднего общего (2012, 2022 гг.) образования имеются указания о необходимости становления и развития мотивации школьников к инновационной деятельности и формирования способностей к созданию инноваций. Поскольку требования Федеральных государственных образовательных стандартов в российском едином образовательном пространстве распространяются на всех обучающихся, допустимо утверждать о необходимости организации инновационного всеобуча российских школьников в контексте цифровизации образования. Становление и развитие инновационного всеобуча школьников – это проявление российского образовательного суверенитета. Целевая направленность инновационного всеобуча – формирование у выпускников общеобразовательных школ психологической и функциональной готовности к восприятию, использованию и созданию инноваций в образовании и в предстоящей для каждого из них профессиональной деятельности, что в большой мере будет формировать конкурентоспособный технологический суверенитет страны, обеспечивать эффективность процессов импортозамещения и тем самым повышать обороноспособность Российской Федерации.

Ключевые слова:
инновация, мотивация на инновационную деятельность, инновационный всеобуч, цифровизация, цифровые технологии, социальная активность, актуальные потребности, образовательный суверенитет, технологический суверенитет
Список литературы

1. Бычков А.В. Инновационное содержание образовательного стандарта второго поколения (10–11 классы): новая образовательная реальность // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. № 4. – С. 58–60. DOI: https://doi.org/10.12737/963; EDN: https://elibrary.ru/SEQJYX

2. Бычков А.В. Инновационный труд старшеклассников – технология социальной защиты: Метод. пособие для учителя. – М.: Знание, 2005. – 106 с. EDN: https://elibrary.ru/QVAKXT

3. Бычков А.В. Информатика инноватики: путь старшеклассников к будущему участию в процессах импортозамещения // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2022. – № 6. – С. 47–54. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-1740-2022-10-6-47-54; EDN: https://elibrary.ru/THDQMD

4. Бычков А.В. Личное информационное пространство старшеклассника-инноватора//Профильная школа. – 2022. – № 6. – С. 27–32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0744-2022-10-6-27-32; EDN: https://elibrary.ru/PKRTSQ

5. Бычков А.В. Метапредметная сущность образовательной инноватики в обучении технологии в профильной школе // Профильная школа. – 2011. № 6. – С. 26–32. EDN: https://elibrary.ru/OKESAN

6. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. 2-е изд., доп. – М.: АБВ-ИЗДАТ, 2018. – 100 с. EDN: https://elibrary.ru/SCRZUU

7. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся. - 2-е изд., перераб. – М.: Ступени знаний, 2006. – 60 с. EDN: https://elibrary.ru/QVBLZZ

8. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся:какой ей быть // Педагогика, 2007. – № 3. – С. 22–28

9. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся: концепция обучения труду. – М.: Ступени знаний, 2005. – 242 с. EDN: https://elibrary.ru/QUDSUR

10. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

Войти или Создать
* Забыли пароль?