Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Одной из главных целей разрабатываемой Стратегии развития образования в России на период до 2036 г. с перспективой до 2040 г. должна стать разносторонняя подготовка молодежи к преодолению вызовов настоящего и будущего, в частности, с использованием инновационных и цифровых созидательных технологий в качестве результата инновационного всеобуча. В Федеральных государственных образовательных стандартах основного общего (2010) и среднего общего (2012, 2022 гг.) образования имеются указания о необходимости становления и развития мотивации школьников к инновационной деятельности и формирования способностей к созданию инноваций. Поскольку требования Федеральных государственных образовательных стандартов в российском едином образовательном пространстве распространяются на всех обучающихся, допустимо утверждать о необходимости организации инновационного всеобуча российских школьников в контексте цифровизации образования. Становление и развитие инновационного всеобуча школьников – это проявление российского образовательного суверенитета. Целевая направленность инновационного всеобуча – формирование у выпускников общеобразовательных школ психологической и функциональной готовности к восприятию, использованию и созданию инноваций в образовании и в предстоящей для каждого из них профессиональной деятельности, что в большой мере будет формировать конкурентоспособный технологический суверенитет страны, обеспечивать эффективность процессов импортозамещения и тем самым повышать обороноспособность Российской Федерации.
инновация, мотивация на инновационную деятельность, инновационный всеобуч, цифровизация, цифровые технологии, социальная активность, актуальные потребности, образовательный суверенитет, технологический суверенитет
1. Бычков А.В. Инновационное содержание образовательного стандарта второго поколения (10–11 классы): новая образовательная реальность // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. № 4. – С. 58–60. DOI: https://doi.org/10.12737/963; EDN: https://elibrary.ru/SEQJYX
2. Бычков А.В. Инновационный труд старшеклассников – технология социальной защиты: Метод. пособие для учителя. – М.: Знание, 2005. – 106 с. EDN: https://elibrary.ru/QVAKXT
3. Бычков А.В. Информатика инноватики: путь старшеклассников к будущему участию в процессах импортозамещения // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2022. – № 6. – С. 47–54. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-1740-2022-10-6-47-54; EDN: https://elibrary.ru/THDQMD
4. Бычков А.В. Личное информационное пространство старшеклассника-инноватора//Профильная школа. – 2022. – № 6. – С. 27–32. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0744-2022-10-6-27-32; EDN: https://elibrary.ru/PKRTSQ
5. Бычков А.В. Метапредметная сущность образовательной инноватики в обучении технологии в профильной школе // Профильная школа. – 2011. № 6. – С. 26–32. EDN: https://elibrary.ru/OKESAN
6. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. 2-е изд., доп. – М.: АБВ-ИЗДАТ, 2018. – 100 с. EDN: https://elibrary.ru/SCRZUU
7. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся. - 2-е изд., перераб. – М.: Ступени знаний, 2006. – 60 с. EDN: https://elibrary.ru/QVBLZZ
8. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся:какой ей быть // Педагогика, 2007. – № 3. – С. 22–28
9. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся: концепция обучения труду. – М.: Ступени знаний, 2005. – 242 с. EDN: https://elibrary.ru/QUDSUR
10. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».



