ВЛИЯНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УСПЕШНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В публикации представлено основное содержание выступления автора на Форуме учителей русского языка и литературы и педагогов-библиотекарей, в котором рассматривалось соотношение между уровнем владения младшими школьниками читательской деятельностью и их достижениями при изучении русского языка. Кроме давно признанного влияния чтения на орфографическую грамотность, связанного с развитием зрительной памяти, прослеживается связь умений читать различные виды текстов, которые содержатся в учебниках русского языка, с успешным усвоением предметных знаний и их применением. Особое внимание уделено методическим подходам к развитию навыков чтения в начальной школе, в частности специфике работы с такими видами текстов, как правила и алгоритмы их применения, инструкции к упражнениям, справочные тексты.

Ключевые слова:
читательская деятельность; осознанное чтение; младшие школьники; виды текстов; успешное изучение русского языка
Список литературы

1. Кузнецова М.И. Словарный запас современных младших школьников: методика оценивания и полученные результаты // Педагогика. – 2020. – № 3. – С. 48–54.

2. Кузнецова М.И., Сидорова Г.А. Трудности российских младших школьников при выполнении заданий компьютерной версии Международного исследования осознанности чтения PIRLS-2021 // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2022. – Т. 1. – № 2 (83). – С. 7–26. DOI: https://doi.org/10.24412/2224-0772-2022-83-7-26; EDN: https://elibrary.ru/SSNJTE

3. Цукерман Г.А. , Ковалева Г.С., Баранова В.Ю. Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016 // Вопросы образования. – 2018. – № 1. – С. 58–78. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-1-58-78; EDN: https://elibrary.ru/XNFQWD

4. Чтение: энциклопедический словарь / под ред. Ю.П. Мелентьевой. – М.: ФГБУН НИЦ «Наука» РАН, 2021. – 448 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?