АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 
С ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЦЕРЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема диагностики нарушений психического развития у детей 
с двигательной церебральной патологией. Дети с двигательной церебральной патологией помимо двигательных нарушений имеют в структуре дефекта разнообразные психические нарушения, включая нарушения речи, сенсорные нарушения разной степени выраженности. Среди детей с двигательной патологией выделяются группы, у которых тяжесть двигательного и интеллектуального дефекта может иметь разную степень выраженности. Наибольшую сложность для проведения диагностики психического развития детей вызывают те, у которых выявляются двигательные нарушения тяжелой степени (дети самостоятельно 
не передвигаются, не сидят, не держат голову, не владеют манипулятивной функцией рук), которые не владеют экспрессивной речью и могут иметь нарушения слуха и зрения различной степени тяжести. Цель статьи – представить разработанный алгоритм организации и проведения психолого-педагогической диагностики развития детей с двигательной церебральной патологией, который включает в себя семь этапов. Представленный алгоритм будет полезен дефектологам, психологам, логопедам для диагностической и практической работы в образовательных организациях, центрах разной направленности, для 
психолого-педагогических консилиумов, психолого-медико-педагогических комиссий.

Ключевые слова:
дети с двигательной церебральной патологией, психологическая диагностика, алгоритм психодиагностической процедуры
Список литературы

1. Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями 
опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студентов, обучающихся 
по специальности 0319- Спец. педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учреждениях / 
И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - Москва: Academia, 2001. – 183 с. EDN: https://elibrary.ru/MNPVDT

2. Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 
2003. - 320 с. EDN: https://elibrary.ru/QTHNYP

3. Миланич Ю. М., Пятакова Г. В., Крайнюков С. В. Ирина Ивановна Мамайчук. 
Научный вклад в детскую клиническую психологию и психологию нарушенного развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2024. Т. 14. Вып. 1. 
С. 174–191. https://doi.org/10.21638/spbu16.2024.111. EDN: https://elibrary.ru/BXJASL

4. Яковлева И.М. Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): учебник: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03. «Специальное 
(дефектологическое) образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.01 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»)] / 
И. М. Яковлева, М. В. Браткова, О. В. Караневская, О.В. Титова [и др.]; под редакцией доктора педагогических наук И. М. Яковлевой. - Москва: ИНФРА-М, 2023. – 380 с. DOI: https://doi.org/10.12737/1733143; EDN: https://elibrary.ru/PNPRXX

Войти или Создать
* Забыли пароль?