Россия
В статье исследован вопрос педагогических возможностей цифрового образовательного ресурса инфографики как цифрового дополнительного способа обучения видам глагола русского языка как иностранного. В статье обоснована гипотеза диссертационного исследования, объяснены цели и задачи, актуальность диссертационного исследования. Отмечены трудности усвоения иностранными учащимися глагольного вида. В ходе исследования в качестве теоретико-методологической основы рассмотрены примеры инфографики как современного образовательного цифрового ресурса, содержащего в себе элементы интерактивности и наглядности. Использованы такие методы, как изучение литературы по теме категории вида русского языка как иностранного, анализ данных педагогических исследований темы. Представлены способы объяснения грамматического материала с целью формирования грамматической компетенции иностранных учащихся, повышения уровня знаний темы грамматической категории вида глагола. Результаты исследования показывают, что инфографика способствует более эффективному восприятию и запоминанию грамматических правил русского языка и развитию коммуникации на русском языке.
инфографика, грамматическая компетенция, категория вида глагола, русский язык как иностранный, интерактивность, наглядность
1. Гарцов А.Д. Лингводидактическая специфика педагогического веб-дизайна электронных средств обучения. В сборнике: Русский язык на перекрестке эпох: традиции и инновации в русистике. Материалы Международной научно-практической конференции. — 2015. — С. 149-153. EDN: https://elibrary.ru/VRXUKT
2. Гарцов А.Д., Гарцова Д.А. Теоретические и технологические стратегии построения профессионально ориентированной сетевой образовательной среды. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. — 2015. — № 3. — С. 24-27. EDN: https://elibrary.ru/UKLFKX
3. Самосенкова Т.В., Назаренко Е.Б., Бондарь Е.А. Особенности обучения употреблению видов глагола в прошедшем времени в арабской аудитории на начальном этапе. Педагогический журнал.— 2022. — Т. 12. — № 1-1. — С. 189-199. DOI: https://doi.org/10.34670/AR.2022.71.42.087; EDN: https://elibrary.ru/GGLRLP
4. Алмазова Н.И., Рубцова А.В., Евтушенко Т.Г., Смольская Н.Б., Радченко Ю.Ю. Инфографика как средство повышения качества иноязычной подготовки студентов многопрофильного вуза. Современное педагогическое образование. — 2021. — № 1. — С. 67-72. EDN: https://elibrary.ru/BWHTPN
5. Киргизова Е.В., Романцова Н.Ф. Инфографика как средство визуализации и коммуникации. Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — / № 64-3. — С. 112-115. EDN: https://elibrary.ru/NUVPMS
6. Семерджиди В.Н. Инфографика как лингво-семиотический знак: роль инфографики в изучении иностранного языка. Российский лингвистический бюллетень. — 2022. — № 2(30). — С. 30-40.



