CREATING UNIFIED EDUCATIONAL ENVIRONMENT VIA INTEGRATION OF FORMAL, INFORMAL AND INFO-FORMAL EDUCATIONAL METHODS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Russia has become a knowledge-based society. The unified educational environment as a means of continuous education could help school students with the following goals: to gain learning experience and development by means of different sources of new knowledge; to develop habit to learn; to realize the personal need for lifelong education. The model of the unified educational environment is presented.

Keywords:
unified educational environment, continuous education, formal, informal and infoformal educational methods integration, nurture a pro-active attitude to life.
Text

Какой выпускник добивается наибольших успехов, социализирован и готов к самостоятельной жизни? Как правило, это выпускник, который за годы учебы в школе научился учиться и имеет стремление развиваться и учиться дальше.

По оценке экспертов через 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет. Если раньше образование получали на всю жизнь, то в современном мире необходимо учиться в течение всей жизни!

Объективная реальность такова, что информация, знания и умения устаревают во всех сферах человеческого общества, поэтому цель современного педагогического сообщества – воспитание у учащихся активной жизненной позиции, привычки учиться, стремления к постоянному саморазвитию, потому что только эти качества дают возможность достойного существования в жизни.

Как прививать учащимся вкус к учению и дать понять, что только те люди живут насыщенной и интересной жизнью, которые постоянно поднимают планку личных достижений, готовы учиться и развиваться всю жизнь? Считаю, конечно, школьные учителя-предметники должны погружать учащихся в систему непрерывного образования. Для этого необходимо сформировать такую образовательную среду, в которой учащиеся могут научиться учиться не только на уроках и не только по учебникам. Единая образовательная среда как средство непрерывного образования необходима для формирования у учащихся опыта образования и развития через различные источники получения новых знаний, привычки учиться и понимания личной необходимости в образовании длиной и шириной во всю жизнь.

Cистема гармоничной интеграции образования К формальному образованию относится классно-урочная система. В качестве неформального образования учащимся предлагается экскурсионно-туристическая деятельность в структурном подразделении неформального (дополнительного) образования «Клубе любителей путешествий», основная идея «Клуба» – организация экскурсий, походов и путешествий как средство расширения кругозора, воспитания активной жизненной позиции и потребности в здоровом образе жизни. Информальное образование по географии осуществляется посредством проектной деятельности, использования Интернет-ресурсов, проведения систематических геополитинформаций по материалам СМИ о текущих явлениях и событиях современной жизни (рис.).

References

1. Kurbatova, E.E. Avtorskaya modul´naya programma strukturnogo podrazdeleniya dopolnitel´nogo obrazovaniya sredney obrazovatel´noy shkoly «Klub lyubiteley puteshestviy» dlya uchashchikhsya 5-10 klassov/ E.E.Kurbatova //Obrazovatel´nyy potentsial: materialy Mezhdunarodnoy yarmarki obrazovatel´nykh tekhnologiy. 26 dekabrya 2011 g. Gl. red. A.N. Yarutova. Cheboksary: Uchebno-metodicheskiy tsentr. - 2011. - S. 440.

2. Kurbatova, E.E. Organizatsiya strukturnogo podrazdeleniya dopolnitel´nogo obrazovaniya «Klub lyubiteley puteshestviy» v sredney obshcheobrazovatel´noy shkole/ E.E.Kurbatova. Vestnik Akademii detsko-yunosheskogo turizma i kraevedeniya. - 2012 . - №4. - C. 171.

3. Kurbatova, E.E. Klub lyubiteley puteshestviy - neformal´noe strukturnoe podrazdelenie v ramkakh nepreryvnogo geograficheskogo obrazovaniya/ E.E.Kurbatova. Profil´naya shkola. - 2012. - №5. - C. 24.

4. Kurbatova, E.E. Ispol´zovanie v uchebnom protsesse informatsii o tekushchikh sobytiyakh v strane i mire/ E.E. Kurbatova. Geografiya v shkole. - 2012. - №10. - C. 48.

5. Kurbatova, E.E. Metodicheskie priemy formirovaniya metapredmetnykh kompetentsiy uchashchikhsya/ E.E.Kurbatova. Geografiya v shkole. - 2013. - №2. - C. 40.

6. Memorandum nepreryvnogo obrazovaniya Evropeyskogo Soyuza: ofits. tekst.- M.: Nauka, 2011. - 40 s.

7. Obrazovanie v menyayushchemsya obshchestve. Zaklyuchitel´nyy dokument vstrechi ministrov obrazovaniya "Bol´shoy vos´merki": ofits. tekst. - Tokio: Khasimoto, 2000 . - 39 s.

8. Federal´nyy gosudarstvennyy obrazovatel´nyy standart obshchego obrazovaniya vtorogo pokoleniya : ofits. tekst.- M.: Prosveshchenie, 2011. - 42 s.

Login or Create
* Forgot password?