The article discusses the need for the need to develop a method and model solving the problem of assessing the professional orientation of graduates of schools with regard to quality of education attained based on a hybrid expert system for intelligent decision support in the management of learning processes of pupils and to facilitate the effective choice of the future profession.
modeling, career guidance.
УДК: 004.9
О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
ON THE NECESSITY OF MODELING CAREER GUIDANCE IN SECONDARY SCHOOL
Титков Е.В., аспирант
Государственный социально-гуманитарный университет
г. Коломна, Россия
tit2007@rambler.ru
DOI: 10.12737/16241
Аннотация: В статье рассматривается необходимость необходимость разработать метод и модель решения задачи оценки профессиональной направленности выпускников школ с учетом качества полученного образования на базе гибридной экспертной системы для интеллектуальной поддержки принятия решений при управлении процессами обучения школьников и содействия эффективному выбору будущей профессии
Summary: The article discusses the need for the need to develop a method and model solving the problem of assessing the professional orientation of graduates of schools with regard to quality of education attained based on a hybrid expert system for intelligent decision support in the management of learning processes of pupils and to facilitate the effective choice of the future profession.
Ключевые слова:моделирование, профориентация.
Keywords: modeling, career guidance.
Кекчеев К.Х., отечественный психофизиолог, считал, что "правильное распределение людей по профессиям является одной из составных частей научной организации труда". Современная экономическая и политическая обстановка в нашем государстве, те проблемы, которые испытывают выпускники школ в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых, знаний, умений, навыков, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Около 70% людей выбирают свое профессиональное будущее за компанию, следуя советам родителей или учителей, или «куда пройду по результатам ЕГЭ», «вуз ближе к дому». 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии. Приблизительно 60% молодых специалистов готовы поменять свою профессию после первого года работы. И только 15% специалистов выбрали профессию еще в школе и довольны ей. Это накладывает особую ответственность на основную школу.
1. Ayzenk G. Prover´te svoi sposobnosti. - M., 1972. URL: http://www.twirpx.com/file/475273/(data obrashcheniya 10.11.2015).
2. Ivashina A.V. Modeli i metody postroeniya sistem intellektual´noy podderzhki proforientatsii: dis. kand. tekhn. nauk: 05.13.01/ Anastasiya Vladimirovna Ivashina; Krasnoyarsk, 2008. URL: http://www.dissercat.com/ (data obrashcheniya 10.11.2015).
3. Klimov E. A. Put´ v professiyu: Posobie dlya starshikh klassov obshcheobrazovatel´noy shkoly. - L.: Lenizdat, 1974. URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=20768 (data obrashcheniya 10.11.2015).
4. Pryazhnikov N.S. Proforientatsiya v shkole: igry, uprazhneniya, oprosniki (8-11 klassy) - Moskva: Vako, 2005. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0291/.shtml (data obrashcheniya 11.11.2015).