ABOUT THE INTEGRATED CHARACTER OF VALUATING A QUALITY OF PATRIOTIC EDUCATION AT A SECONDARY SCHOOL
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the article it is considered the author’s methods of valuating a quality of a patriotic education at a secondary school, which is expressed in capturing of a patriotic activity experience. The structure of experience is a unity of three components: emotional-sensory (experiences, feelings, emotions about events, phenomena of patriotism); relational (relating to facts, phenomena and events of patriotism); efficient-practical (forms of activities, patriotic actions). Herewith the experience of patriotic expression as a social sense is considered to be a component of schoolchild’s personal achievements in educational process, that corresponds to its interpretation in Federal State Educational Standards of secondary (full) general education. The quality of patriotic education is measured with such diagnostics as «Program of Monitoring Expressing Emotions and Feelings by a Teenager due to Events and Phenomena of Patriotism», «Methods of Valuating the Formation of the Patriotic Attitude (on basis of valuating scale)», «Methods of Graphic Testing», integrated methods «Monitoring the Character of Pedagogical Interaction between. In the article there is also a meaning of the integrated approach as a methodological reference point in projecting and valuating the process and the result of patriotic education.

Keywords:
Federal State Educational Standards, integration, integrated approach, quality, patriotic education, patriotism as a social sense, patriotic activity experience as a personal result, personal achievements of a schoolchild.
Text

Осмысление целостной природы педагогических явлений и процессов далеко не всегда является результатом научно-педагогической деятельности. Это связано с нечеткостью представлений о сущности феномена «целостность», а также с неразвитостью методологии целостного подхода как инструмента исследования сложных педагогических объектов. Главная особенность целостного подхода, отличающего его от других методологических подходов, заключается в том, что если «последние акцентируют внимание на каком-либо аспекте исследуемого феномена, целостный подход прежде всего предполагает анализ целостности исследуемого и проектируемого феномена (качества личности, личности в целом, педагогического процесса, его фрагмента, «единицы» и т.д.), путей обеспечения и повышения его целостности. А это можно обеспечить, если методологию целостного подхода реализовать в процессе осуществления всех других подходов. Словом, целостный подход есть своего рода метаподход, метарегулятив (система метарегулятивов), реализация которого важна для эффективного полноценного осуществления личностного, системного, деятельностного, синергетического, культурологического, компетентностного и всех других подходов. Именно отказ от идей целостности приводит к низкой эффективности иных подходов» [2].

В чем же состоит анализ целостности опыта патриотической деятельности школьника как личностной характеристики, а также путей обеспечения целостности процесса патриотического воспитания? В своем исследовании использовали идеи целостного подхода.

Эти идеи положены в основу разработки научных представлений о сущности, компонентах, структуре, уровнях развития опыта патриотической деятельности как целостного феномена в структуре целостности более высокого порядка - личности в целом. Структура опыта представляет собой единство трех компонентов:

  1. эмоционально-чувственного (переживания, чувства, эмоции по поводу событий, явлений патриотического характера);
  2. отношенческого (отношение к фактам, явлениям, событиям патриотического характера);
  3. действенно-практического (виды деятельности, действия патриотического характера).
References

1. Popova E.N. Pedagogicheskiy analiz i otsenka kachestva patrioticheskogo vospitaniya podrostkov v obshcheobrazovatel'noy shkole: avtoref. dis…. kand. ped. nauk /

2. E.N. Popova. - Volgograd: Peremena, 2011. - 24s.

3. Sergeev N.K. Izbrannye trudy po pedagogike / N.K.Sergeev; otv. red. N.M. Borytko. - Volgograd: Peremena, 2011. -284s.

4. Sergeev N.K. Teoriya i praktika tselostnogo pedagogicheskogo protsessa: tri desyatiletiya iskaniy (k 85-letiyu so dnya rozhdeniya V.S. Il'ina) / N.K. Sergeev, V.V. Serikov. Izv. Volgogr. gos. ped. unta. Ser. «Pedagogicheskie nauki», 2007. -№1 (19). - S. 9-18.

5. Serikov V.V. Razvitie lichnosti v obrazovatel'nom protsesse: monografiya /V.V. Serikov. - M.: Logos, 2012. - 448 s.

6. Federal'nye gosudarstvennye obrazovatel'nye standarty. http://standart.edu.ru/

Login or Create
* Forgot password?