Abstract and keywords
Abstract (English):
In article the conclusion of the equations of kinematic communications taking into account parameters of a steering trapeze for the middle of wheels at the curvilinear movement of the wheel car with all operated wheels is carried out. It gives the chance with more fine precision to estimate kinematics of its turn.

Keywords:
wheel car, curvilinear movement, kinematic parameters.
Text

УДК 629.016

кинематика криволинейного движения

колесной машины

KINEMATICS OF THE CURVILINEAR MOVEMENT

WHEEL CAR

Беляев А.Н., к.т.н., доцент

Тришина Т.В., к.т.н., доцент

Дрыга И.А., студент

Мерзликин Е.А., студент

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»

г. Воронеж, Россия

aifkm_belyaev@mail.ru

DOI: 10.12737/16201

 

Аннотация: В статье проведен вывод уравнений кинематических связей с учетом параметров рулевой трапеции для середин колес при криволинейном движении колесной машины со всеми управляемыми колесами. Это дает возможность с более высокой степенью точности оценить кинематику её поворота.

Summary: In article the conclusion of the equations of kinematic communications taking into account parameters of a steering trapeze for the middle of wheels at the curvilinear movement of the wheel car with all operated wheels is carried out. It gives the chance with more fine precision to estimate kinematics of its turn.

Ключевые слова: колесная машина, криволинейное движение, кинематические параметры.

Keywords: wheel car, curvilinear movement, kinematic parameters.

 

 

Колесные машины представляют собой механические системы с разнообразным характером связей отдельных элементов и сложными законами их относительных перемещений. При решении различных задач можно пренебречь теми или иными относительными перемещениями элементов системы и проводить аналитические исследования и расчеты на основе упрощенных схем. В зависимости от целей исследований могут приниматься различные расчетные схемы, отличающиеся точностью представления в них составных частей машины и их взаимодействием. Однако, любая схема должна соответствовать рассматриваемым процессам, отражать основные особенности конструкции, условий движения и обеспечить с заданной точностью совпадения результатов расчета с данными натурных испытаний.

References

1. Belyaev A.N., Kryukov V.I. Mashinno-traktornyy agregat na povorotnoy polose [Tekst]/ A.N. Belyaev, V.I.Kryukov// Sel´skiy mekhanizator. - 2008. - №9. - S. 12 - 13.

2. Belyaev A.N., Sheredekin V.V., Kryukov V.I Ratsional´nyy sposob dvizheniya MTA na povorotnoy polose [Tekst]/ A.N. Belyaev, V.V. Sheredekin, V.I.Kryukov// Mekhanizatsiya i elektrifikatsiya sel´skogo khozyaystva. - 2009. -№7. - S. 18 - 19.

3. Belyaev A. N. Teoriya mekhanizmov i mashin [Tekst]: ucheb. posobie dlya studentov vuzov, obuchayushchikhsya po napravleniyu «Agroinzheneriya»/ A.N. Belyaev. V.V. Sheredekin. - Voronezh: FGOU VPO VGAU, 2012. - 376 s.

4. Belyaev A.N. Uluchshenie kharakteristik krivolineynogo dvizheniya kombinirovannogo MTA na baze kolesnogo traktora klassa 2 LTZ primeneniem uprugo-dempfiruyushchego privoda koles [Tekst]: avtoref. dis. na soisk. uchen. step. kand. tekhn. nauk (05.20.01)/ Aleksandr Nikolaevich Belyaev. - Voronezh, 1995. - 22 s.

5. Pat. 2164211 Rossiyskaya Federatsiya, MPK7 S2 7V62 D 7/14. Sistema rulevogo upravleniya transportnogo sredstva so vsemi upravlyaemymi kolesami/ Belyaev A.N., Polivaev O.I., Popov E.M., Glagolev D. A.; zayavitel´ i patentoobladatel´ Voronezh. GAU. - № 2164211; opubl. 20.03.2001. Byul. № 8. - 4 il.

6. Pat. 2240943 Rossiyskaya Federatsiya, MPK7 S2 7V62 D 7/14. Sistema rulevogo upravleniya transportnogo sredstva so vsemi upravlyaemymi kolesami/ Belyaev A.N., Glagolev D. A., Kozlov D.G.; zayavitel´ i patentoobladatel´ Voronezh. GAU. - №2240943; opubl. 27.11.2004. Byul. № 33. - 4 il.

7. Pat. 2277488 Rossiyskaya Federatsiya, MPK S1 7V62 D 7/14. Sistema rulevogo upravleniya transportnogo sredstva so vsemi upravlyaemymi kolesami/ Belyaev A.N., Kalashnik V.I., Popov E.M.,Kozlov D.G., Kryukov V.I.; zayavitel´ i patentoobladatel´ Voronezh. GAU. - № 2277488; opubl. 10.06.2006. Byul. № 16. - 3 il.

8. Povyshenie ustoychivosti krivolineynogo dvizheniya MTA [Tekst]/ O. I. Polivaev i [i dr.]. Traktory i sel´skokhozyaystvennye mashiny. - 2001. - №5. - S.32 - 33.

9. Polivaev O. I., Belyaev A.N. Otsenka vliyaniya uprugodempfiruyushchego privoda vedushchikh koles na povorachivaemost´ MTA [Tekst]/ O. I. Polivaev, A.N. Belyaev. Tekhnika v sel´skom khozyaystve. - 2000. - № 2. - S. 27 - 30.

10. Polivaev O. I., Belyaev A.N., Popov E.M. Vliyanie uprugodempfiruyushchego privoda vedushchikh koles na povorachivaemost´ MTA [Tekst]/ O. I. Polivaev, A.N. Belyaev, E.M. Popov. Traktory i sel´skokhozyaystvennye mashiny. - 2000. - № 3. - S. 19 - 22.

11. Sistema rulevogo upravleniya transportnogo sredstva so vsemi upravlyaemymi/ A.N. Belyaev [i dr.]// Nauchno-prakticheskie aspekty resursosberegayushchikh tekhnologiy proizvodstva produktsii i pererabotki otkhodov APK [Tekst]: mezhvuz. sb. nauch. tr. - VGAU. - Voronezh, 2014. - 236-242.

12. Smirnov G. A. Teoriya dvizheniya kolesnykh mashin [Tekst]/ G.A. Smirnov.  M.: Mashinostroenie, 1990. 352 s.

13. Traktory: teoriya [Tekst]/ V. V. Gus´kov [i dr.], pod red. V.V. Gus´kova.  M.: Mashinostroenie, 1988. 376 s.


Login or Create
* Forgot password?