The results of the research aimed to reveal the competency building approach in regional systems of extra professional education. The research was performed using the monitoring of regional educational systems websites. The systems of extra professional education in 7 regions (45 institutes) were analyzed. The results were as follows: 13 institutes work in terms of the traditional system of extra professional education and in 32 institutes the competency building approach is performed. The conclusion concerning the forms of putting the competency building approach into practice in regions under concern.
competence approach, regional system of additional professional education, regional educational system.
Понятие «инновационная образовательная среда» имеет несколько значений. По мнению А.Б. Зюзина, «инновационная образовательная среда школы — это учебное социально-образовательное пространство активного и целенаправленного полисубъектного взаимодей ствия участников триединого процесса обучение–воспитание–развитие на основе комплекса взаимосвязанных условий , обеспечивающих образование, самообразование и становление (формирование) личности разновозрастных субъектов образовательного взаимодей ствия с продуктивным инновационно-творческим мышлением и набором предметных, метапредметных, социальных компетенций» [2]. П.П. Ефимов предлагает под инновационной образовательной средой вуза «понимать продукт субъект-субъектных отношений всех участников образовательного процесса, отличающийся тем, что он базируется на инновационном содержании образования, выраженном в авторских образовательных программах и в индивидуальных образовательных траекториях обучающихся; на инновационных технологиях образования, основанных на трансдисциплинарном подходе, интерактивных методах обучения и тьюторстве; на инновационных методах воспитания, основанных на уточненных методах воспитательной работы с молодежью в современных условиях; на новых формах управления образовательной средой, основанных на создании ситуационно-прогностических центров в вузах; на безопасной образовательной среде вуза, основанной на непрерывном мониторинге и регулировании опасностей, влияющих на качество образования в вузе» [3].
1. Efi mov P.P., Kostin V.N. Sushchnost’ innovatsionnoy obrazovatel’noy sredy vuza [The essence of the innovative educational environment of high school]. Molodoy uchenyy [The young scientist]. 2014, I. 7, pp. 502-506.
2. Zyuzin A.B. Innovatsionnaya sreda shkoly kak prostranstvo vzaimodeystviya sub”ektov obrazovaniya [Innovative environment of the school as a space of interaction of subjects of education]. Available at: http://vsv.lokos.net/localuser/ynino/Metodika/innoobrsreda.pdf
3. Ivanova E.O. Kompetentnostnyy podkhod v sootnoshenii so znanievo-orientirovannym i kul’turologicheskim [Competence approach in relation to the knowledge-oriented and cultural]. Internet-zhurnal «Eydos» [Internet magazine “Eidos”]. 2007, 30 September. Available a:. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-23.htm
4. Plan raboty RIRO na 2015 god [The work plan for 2015 RIRO]. Available at: http://rirorzn.ru/upload/medialibrary/1f5/1f5ef-37220d18c986f550871800e40b7.pdf
5. Polozhenie «O povyshenii kvalifi katsii rabotnikov obrazovaniya Amurskoy oblasti po modul’no-nakopitel’noy sisteme» [Regulation “On the professional development of educators of Amur region of the module-funded system.”]. Available at: http://www.amur-iro.ru/upload/polozhenie_o_pov_kval.docx
6. Programmy kursov povysheniya kvalifi katsii [Programs of training courses]. Available at: http://fcprotmb.68edu.ru/index.php/meropriyatiya/kursy-povysheniya-kvalifi katsii/metod-modeli
7. Plan povysheniya kvalifi katsii rabotnikov obrazovaniya na 2015; Plan povysheniya kvalifi katsii rabotnikov obrazovaniya na 2016 gg. [Plan for Teacher Training for 2015; Plan for training of educators in the 2016.]. Magadanskoe oblastnoe gosudarstvennoe avtonomnoe uchrezhdenie dopolnitel’nogo professional’nogo obrazovaniya “Institut povysheniya kvalifi katsii pedagogicheskikh kadrov”. Plan povysheniya kvalifi katsii na 2015g. Plan povysheniya kvalifi katsii rabotnikov obrazovaniya na 2016 gg. [Magadan Regional State Autonomous Institution of Additional Professional Education “Institute of Advanced Training of Teachers”. Training plan for 2015. Plan for training of educators in the 2016]. Available at: http://ipkpk-magadan.ru/index.php?newsid=67
8. Ob itogakh nauchno-metodicheskoy deyatel’nosti MOGAUDPO «IPK PK» za pervoe polugodie 2014 goda [On the results of scientific-methodological activities MOGAUDPO “PKI PC” for the first half of 2014]. Available at: http://ipkpk-magadan.ru/index.php?newsid=213
9. Programma razvitiya GOU DPO (PK) S «Mariiískiií institut obrazovaniya» na 2011-2015 gody [The program of SEI APE (PC) with “Mari Institute of Education” for 2011-2015]. Available at: http://edu.mari.ru/mio/DocLib20/Programma%20razvitiya%20instituta%20na%202011-2015.pdf
10. Geografi ya respublikanskikh innovatsionnykh ploshchadok 2013-2014 gg [Geography of national innovation platforms 2013-2014]. Available at: http://edu.mari.ru/mio/DocLib23/Innovatsionnaya%20deyatel’nost’/Innovatsionnye%20ploshchadki/Buklet.pdf)
11. Prilozhenie k Prikazu Ministrstva obrazovaniya Saratovskoy oblasti ot 27 aprelya 2015 g. № 1266 [Appendix to the Order Ministrstva Education of Saratov region on April 27, 2015 № 1266]. Available at: http://soiro.ru/sites/default/fi les/prilozhenie_1_k_prikazu_no_1266.jpg