the article presents the results of a study of the relationship between the intensity of vehicular, pedestrian traffic and road traffic injuries. The analysis was conducted on the basis of data about accidents involving pedestrians and in situ measurements in the Central part of Barnaul.. identification of the relationship was carried out using mathematical methods: calculation of coefficient of correlation, graphical dependencies and data classification.
Traffic accident, pedestrian accident, traffic, traffic flow
УДК 656.1
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВАРИЙНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСНОВНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
EVALUATION OF THE EFFECT OF INTENSITY OF TRANSPORT AND PEDESTRIAN TRAFFIC AT THE ACCIDENT RATE WITH THE USE OF FUNDAMENTAL MATHEMATICAL METHODS
Печатнова Е.В., аспирант
Фирсова К.И., магистрант
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»,
г. Барнаул, Россия
DOI: 10.12737/13970
Аннотация: в статье приводятся результаты исследования взаимосвязи между интенсивностью автомобильного, пешеходного движения и аварийностью. Анализ проводился на основании данных о ДТП с участием пешеходов и натурных измерений в центральной части г.Барнаула.. Выявление взаимосвязи осуществлялось с помощью математических методов: расчета коэффициента корреляции, построения графической зависимости и классификации данных.
Summary: the article presents the results of a study of the relationship between the intensity of vehicular, pedestrian traffic and road traffic injuries. The analysis was conducted on the basis of data about accidents involving pedestrians and in situ measurements in the Central part of Barnaul.. identification of the relationship was carried out using mathematical methods: calculation of coefficient of correlation, graphical dependencies and data classification.
Ключевые слова: ДТП,наезд на пешехода, интенсивность движения, транспортный поток
Keywords: Traffic accident, pedestrian accident, traffic, traffic flow
Рост автомобильного парка и интенсивности транспортных потоков влечет за собой увеличение числа конфликтных ситуаций с пешеходами. Не все ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается дорожно-транспортными происшествиями (ДТП). В городах примерно половину всех ДТП составляют наезды па пешеходов. Весьма значительная часть пешеходов в них погибает. Именно поэтому задача обеспечения безопасности пешеходов является одной из важнейших в проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (БДД).
Большое влияние на состояние БДД оказывает интенсивность движения, представляющая число транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за единицу времени [1].В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и т.д., в зависимости от поставленной задачи наблюдения. Часто в качестве основной причины низкого уровня БДД отмечается рост числа автотранспортных средств и увеличение интенсивности движения на дорогах. В темное время суток интенсивность движения сокращается в несколько раз, но это время происходит около половины всех ДТП с наибольшим количеством погибших и раненых [2], что является предпосылкой отклонения гипотезы о прямой зависимости состояния БДД от интенсивности движения.
1. Stroitel´stvo i nedvizhimost´ [Elektronnyy resurs] URL: http://www.nestor.minsk.by/sn/2009/31/93101.html (data obrashcheniya: 29.03.2015).
2. Posobie. Metodicheskoe posobie po kursu podgotovki spetsialistov po bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya na avtomobil´nom transporte [Elektronnyy resurs]. GOSTy, normativy: [sayt]. URL: http://gostrf.com/norma_data/44/44025/index.htm.
3. Gosavtoinspektsiya MVD Rossii [Elektronnyy resurs] URL: http://www.gibdd.ru/stat/ (data obrashcheniya: 03.03.2015).