THE PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF FORESTRY TRANSPORT IN USSR IN 1950-S – 1970-S (BASED ON MATERIALS REPUBLIC OF KARELIA)
Abstract and keywords
Abstract (English):
оn the basis of archival documents the analysis of the main problems of forestry transport in the USSR during the 1950s - 1970s was realized. One of the main problems was the low efficiency of the use of machinery in the Soviet timber industry complex.

Keywords:
forestry transport, USSR, Republic of Karelia, 1950-s – 1970-s
Text

УДК 94(47): 630.37

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛЕСОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА В СССР В 1950-Х – 1970-Х ГГ. (ПОМАТЕРИАЛАМРЕСПУБЛИКИКАРЕЛИЯ)

THE PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF FORESTRY TRANSPORT IN USSR IN 1950-S – 1970-S (BASED ON MATERIALS REPUBLIC OF KARELIA)

Кулагин О. И., к. и. н., доцент

ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

г. Петрозаводск, Россия

DOI: 10.12737/13963

 

Аннотация: на основе архивных документов проводится анализ основных проблем развития лесовозного транспорта в СССР в период 1950-х – 1970-х гг. Одной из главных проблем стала низкая эффективность использования машин и механизмов в советском лесопромышленном комплексе.

Summary: оn the basis of archival documents the analysis of the main problems of forestry transport in the USSR during the 1950s - 1970s was realized. One of the main problems was the low efficiency of the use of machinery in the Soviet timber industry complex.

Ключевые слова: лесовозный транспорт, СССР, Республика Карелия, 1950-е – 1970-е гг.

Key words: forestry transport, USSR, Republic of Karelia, 1950-s – 1970-s

 

Одной из главных проблем развития советского лесопромышленного комплекса (ЛПК) был низкая эффективность использования механизмов и, в частности, автомобильного транспорта на производстве. Данная проблема стала одним из главных факторов развития лесной промышленности Карелии в 1950-х – 1970-х гг.

В 1954 г. в ЛПК региона паровозы использовались на 23 %, лесовозные машины на 49 %, трелевочные трактора на 36 %, электростанции на 34 %. В итоге более 30 % рабочих на протяжении года не выполняли норм выработки [7, л. 1]. В 1955 г. в региональном ЛПК автомашины на основных работах использовались на 67,2 % к плану, а трактора на 78,5 % [1, л. 104].

 

Согласно выводам Статуправления по КАССР низкое техническое состояние отдельных видов машин и механизмов в конце 1950-х - начале 1960-х гг. в леспромхозах Управления лесной промышленности Карельского совнархоза объяснялось несвоевременным проведением ремонта механизмов, недостатком запасных частей и резины. Все это приводило к списанию большого количества машин и механизмов. В 1959 г. всего по Управлению лесной промышленности выбраковано: 276 лесовозных машин, 386 тракторов, 11 паровозов узкой колеи, 10 мотовозов узкой колеи, 116 лебедок, 58 погрузочных кранов, 286 передвижных электростанций, 2617 электропил, 1134 бензопилы. Выбракованные машины и механизмы при этом длительное время находились в ожидании их списания. Так, в Кондопожском леспромхозе (ЛПХ) треста «Южкареллес» часть тракторов, подлежавших списанию на 1 января 1959 года была списана только в августе 1959 г. Это происходило по причине того, что ЛПХ не оформляли своевременно документов на списание [5, л. 38-40].

References

1. Gosudarstvennyy arkhiv Rossiyskoy Federatsii (GARF). F. 7523. Op. 75. D. 1630. L. 104.

2. Natsional´nyy arkhiv Respubliki Kareliya (NARK). F. R-659. Op. 11. D. 562/4295. L. 69.

3. NARK. F. R-659. Op. 11. D. 1126/8104. L. 38, 43.

4. NARK. F. R-659. Op. 11. D. 236/1974. L. 198.

5. NARK. F. R-659. Op. 11. D. 240/1996. L. 38-40.

6. NARK. F. R-659. Op. 11. D. 738/5388. L. 15.

7. Rossiyskiy gosudarstvennyy arkhiv ekonomiki (RGAE). F. 5675. Op. 1. D. 769. L. 1.

8. RGAE. F. 73. Op. 1. D. 124. L. 5.


Login or Create
* Forgot password?