Abstract and keywords
Abstract (English):
the results of experimental studies of the effect of the optical characteristics of the coating on the rate of their formation and the heating temperature of the substrate.

Keywords:
powder coating materials, the attenuation coefficient of monochromatic radiation curing thermoradiative.
Text

УДК 629.331.042

ВЛИЯНИЕ ОПТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОКРЫТИЙ НА СКОРОСТЬ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИ ОКРАШИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПОРОШКОВЫМИ КРАСКАМИ

EFFECT OF OPTICAL CHARACTERISTICS OF THE COATING SPEED OF THEIR FORMATION IN CAR STAINING POWDER PAINT

Бодров А.С., к.т.н., доцент

ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»

г. Орел, Россия

DOI: 10.12737/13928

 

Аннотация: приведены результаты экспериментальных исследований влияния оптических характеристик наносимых покрытий на скорость их формирования и температуру нагрева подложки.

Summary: the results of experimental studies of the effect of the optical characteristics of the coating on the rate of their formation and the heating temperature of the substrate.

Ключевые слова: порошковые лакокрасочные материалы, коэффициент ослабления монохроматического излучения, терморадиационное отверждение.

Keywords: powder coating materials, the attenuation coefficient of monochromatic radiation curing thermoradiative.

 

Основным видом защиты автомобилей от коррозии являются лакокрасочные покрытия (ЛКП). Однако существующая технология окрашивания автомобилей обладает рядом недостатков, характерных для всех технологий с использованием жидких лакокрасочных материалов. В первую очередь это – применение органических растворителей и  других огнеопасных и вредных веществ. Кроме того,  коэффициент полезного использования жидких лакокрасочных материалов составляет 40...60%. Указанные недостатки жидких органорастворимых лакокрасочных материалов стимулируют поиск и разработку новых композиций, более приемлемых в экологическом, экономическом и тех­ническом планах. К новым видам лакокрасочных материалов относятся порошковые краски. При внедрении порошковых систем, преследуется цель не только снизить эмиссию летучих органических соединений, но и сократить объемы жидких и твердых отходов, образующихся при окрашивании автомобилей [1,2].

 

Для осуществления отверждения порошковых лакокрасочных материалов (ЛКМ) используется нагрев. Способы нагрева покрытий из порошковых ЛКМ применяются те же, как при искусственной сушке жидких лакокрасочных покрытий, а именно: конвективный и терморадиационный [3].

References

1. Bodrov, A.S. Osobennosti primeneniya poroshkovykh krasok pri remontnom okrashivanii avtomobiley [Tekst]/ A.S. Bodrov// Ob´´edinennyy nauchnyy zhurnal №11, 2006g. s. 69-71.

2. Novikov, A.N. Osobennosti primeneniya poroshkovykh krasok pri remonte avtomobiley [Tekst]/ A.N. Novikov, A.S. Bodrov// Remont, vosstanovlenie, modernizatsiya. №7, 2006g. S. 32-33.

3. Nedoluzhko, V.V. Perspektivy primeneniya poroshkovykh krasok pri okrashivanii avtomobiley [Tekst] / V.V. Nedoluzhko. sbornik statey «Izvestiya OrelGTU» seriya «Mir transporta i tekhnologicheskikh mashin» Orel.: OrelGTU, 2009. - № 2/25(557). S. 50-54.

4. Bodrov, A.S., Tekhnologiya remontnogo okrashivaniya sel´skokhozyaystvennykh mashin poroshkovymi kraskami./ diss. kand. tekhn. nauk. Moskva, 2007. - 137 s.

5. Novikov, A.N. Okraska avtomobiley pri remonte: monografiya / A.N. Novikov, A.S. Bodrov. - Orel: OrelGTU, 2008. - 127s.


Login or Create
* Forgot password?