Abstract and keywords
Abstract (English):
the article is devoted to an environmental problem, in particular exhaust gas emissions engines. In this regard, a method is proposed for the environmental assessment of the use of fuels in engines. The analysis was conducted based diesel fuel and blends of diesel fuel with ethanol. Studies have shown that the use of a mixture of ethanol reduce the amount of exhaust gases, thereby improving the environmental situation in the world.

Keywords:
ethanol, exhaust gases, category of danger, ecological class.
Text

УДК 631.372.43.03.

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТАНОЛА В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА

THE ASSESSMENT OF ENVIRONMENTAL EFFICIENCY OF ETHANOL AS AN ALTERNATIVE FUEL

Плотников С.А., д.т.н., профессор

Смольников М.В., аспирант

ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

г. Киров, Россия

DOI: 10.12737/13897

 

Аннотация: статья посвящена экологической проблеме, в частности, выбросам отработавших газов двигателями. В связи с этим предложен метод экологической оценки применения топлив в двигателях. Анализ проводился для дизельного топлива и смеси дизельного топлива с этанолом. Исследования показали, что применение смеси с этанолом снижают количество отработавших газов, тем самым улучшая экологическую обстановку в мире.

Summary: the article is devoted to an environmental problem, in particular exhaust gas emissions engines. In this regard, a method is proposed for the environmental assessment of the use of fuels in engines. The analysis was conducted based diesel fuel and blends of diesel fuel with ethanol. Studies have shown that the use of a mixture of ethanol reduce the amount of exhaust gases, thereby improving the environmental situation in the world.

Ключевые слова: этанол, отработавшие газы, категория опасности, экологический класс.

Keywords: ethanol, exhaust gases, category of danger, ecological class.

 

 

Известно, что работа ДВС неизбежно сопровождается выбросами отработавших газов (ОГ), в которых обнаружено около 1200 компонентов, из них подробно изучено около 200 соединений. Наиболее опасными и подлежащими нормированию являются следующие вредные вещества: оксиды азота (NOх), оксиды углерода (CO), суммарные углеводороды (СH), оксиды серы (SOх). Для дизелей дополнительно проводятся испытания по оценке содержания в ОГ дисперсных частиц (РМ), а также дымности ОГ. Все эти компоненты могут по разному влиять на здоровье людей, так как имеют различную токсичность и относятся к разным классам опасности, кроме того, количество и доля (процентное содержание) этих компонентов в ОГ различных двигателей также различны. Поэтому, используя только количественные характеристики выбросов ОГ, невозможно однозначно судить о том, содержание какой примеси является наиболее опасным в ОГ, какой из тестируемых двигателей является экологически более опасным либо более «чистым», каким образом оценить экологическую эффективность применения различных видов топлива и различных конструктивных решений, по какому математическому закону происходит изменение экологической опасности ОГ автомобиля в процессе его эксплуатации и т.д. [3].

References

1. Kartashevich A.N., Plotnikov S.A., Gurkov G. N. Primenenie etanolsoderzhashchikh topliv v dizele. - Kirov: Tipografiya «Avangard», 2011. - 116 s.

2. Tsytsura A.A., Bondarenko E.V., Dvornikov G.P., Starokozheva E.A. Kompleksnaya otsenka ekologichnosti avtomobilya. //Akademicheskiy zhurnal Ural´skogo mezhregional´nogo Otdeleniya Rossiyskoy Akademii transporta (UMO RAT), № 3-4, 2001. - S. 74-78.

3. Transport na al´ternativnom toplive. Mezhdunarodnyy nauchno-tekhnicheskiy zhurnal. - № 1 (1), 2008. - M.: NP «Natsional´naya gazomotornaya assotsiatsiya» (NGA), 2010. - 84 s.


Login or Create
* Forgot password?