LOCAL LORE MATERIAL IN TEACHING PRIMARY SCHOOLCHILDREN (TO THE 1150-TH ANNIVERSARY OF SMOLENSK)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The author shares the experience of using local lore material related to the history of Smolensk and surrounding country at The-World-Around-Us lessons, shows how such material helps in teaching literacy and organizing after-school activities for primary schoolchildren. Focus areas for local lore work, helpful to evoke interest among pupils to the history and culture of their native heath, are highlighted.

Keywords:
study of local lore, patriotic upbringing, historic and cultural legacy, selection of local lore data.
Text

Меняются времена, эпохи, люди… Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Главная цель родителей и школы – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Воспитание в школе должно быть направлено на оптимальное развитие всех детей и каждого конкретного ребенка с учетом его неповторимой индивидуальности.

Последние годы в патриотическом воспитании подрастающего поколения неуклонно возрастает роль краеведения. Краеведение как принцип образования способствует формированию у учащихся общественного сознания, пробуждению любви к родному краю, недаром считается, что краеведение – это «краелюбие». Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании. Каждому дорог свой город, дом, улица, лес и поляны, где гулял в детстве.

Использование местного исторического материала в учебных целях создает условия для самообразования и всестороннего развития детей:

  • обостряет внимание к фактам и явлениям действительности;
  • стимулирует творческое мышление;
  • помогает обрести твердые убеждения, выработать разнообразные умения и навыки.

Современная школа должна обеспечить социальную адаптацию выпускника – прежде всего к местным условиям, дать ему возможность успешно войти в окружающий социум («Где родился, там и пригодился»). Это произойдет, если выпускник будет знать и любить родной край, гордиться его историей, земляками.

Учителю при организации краеведческой деятельности младших школьников следует по возможности сочетать учебную и внеклассную формы работы. Краеведческое содержание образования включает изучение:

  • социальной, экономической, политической жизни края;
  • культуры и искусства народов края;
  • особенностей их быта, обычаев и семейных традиций.

Реализация краеведческого принципа в обучении заключается в установлении связи материала, изучаемого в школе, с теми знаниями и умениями, которые приобретаются в результате исследований родного края.

References

1. Efimkin Mikhail. Legendarnye zashchitniki Smolenska: glavnokomanduyushchiy Mikhail Kutuzov. AiF-Smolensk. Spetsproekt: 20 fevr. 2013 [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.smol.aif.ru/culture/person/205682 (data obrashcheniya: 08.10.2013).

2. Kul'turnoe nasledie Zemli Smolenskoy. Ofitsial'nyy sayt Departamenta Smolenskoy oblasti po kul'ture [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.nasledie-smolensk.ru (data obrashcheniya: 08.10.2013).

3. Rossiya velikaya //Sayt proekta RIN.ru [Elektronnyy resurs]. - URL: http://russia.rin.ru (data obrashcheniya: 08.10.2013).

Login or Create
* Forgot password?