EXPANDING THE “FOREIGN LANGUAGE” SUBJECT EDUCATIONAL SPACE IN THE PRIMARY SCHOOL WITH REGIONAL CONTENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Educational potential of using the regional content in the course of teaching foreign language to primary schoolchildren in the RF are discussed. Special attention is given to the contents of foreign language textbooks, satisfying requirements needed for implementation of the Federal State Educational Standard for the Primary General Education.

Keywords:
Federal State Educational Standard for the Primary General Education, regional content, educational (instructional) media, foreign language textbooks.
Text

Проблема использования регионального содержания при обучении учащихся младших классов иностранному языку, на наш взгляд, весьма актуальна для современной российской начальной школы. Попытаемся ответить на следующие вопросы: что такое региональное образование, нашедшее отражение в реформируемом российском образовании? Что предусматривает региональное содержание при обучении младших школьников иностранному языку? Есть ли необходимость в региональных учебниках иностранного языка для начальной школы?

Понятием «регион», используемым в разных научных областях (политология, социология, экономика, география и пр.), определяется крупная территориальная единица, такая как страна или ее часть – область, край.

В свою очередь, содержание термина «региональное образование» предполагает удовлетворение личных потребностей граждан региона в образовании, которое осуществляется через систему его образовательных учреждений.

Роль регионального содержания в иноязычном образовании

Как известно, региональным образованием предусматривается изучение в ходе преподавания учебных предметов своего региона, усвоение местного социокультурного опыта. Традиционно региональное содержание включает жизненно-практические знания, умения и навыки, которые 

способствуют формированию личностного опыта учащегося, его успешной адаптации к местным природным и социокультурным условиям. 

Региональное содержание в иноязычном образовании мы понимаем не в узком его значении – как возможность изучения иностранного языка в регионе, но как возможность:

  • выделять ценностные ориентиры региональной культуры для предметной области;
  • выявлять ориентации для личностной самореализации учащегося;
  • воспитывать гражданственные качества; 
  • формировать современный уровень знаний о культурном многообразии России, идентичности местных культур.

Предпосылки успешного использования регионального содержания при обучении определяются осознанием детьми того, что местная культура – это ценность, а процесс накопления, хранения и трансляции материальных и духовных ценностей есть неотъемлемая часть жизнедеятельности людей.

References

1. Gal'skova N.D., Demina M.G., Manukyan K.M. Tsel' obucheniya inostrannym yazykam v noveyshiy period razvitiya metodiki kak nauki //Inostrannye yazyki v shkole - 2012. - № 5. - S. 2-12.

2. Gorlova N.A. Obuchenie inostrannym yazykam mladshikh shkol'nikov: problemy i puti ikh resheniya //Nachal'noe obrazovanie. - 2012. - № 1. - S. 6-12.

3. Mil'rud R.P., Maksimova I.R. Obuchenie kul'ture i kul'tura obucheniya yazyku. Inostrannye yazyki v shkole. - 2012. - № 5. - S. 12-15.

4. Nemov R.S. Psikhologiya: slovar'-spravochnik. - V 2 ch. Ch.2. - M.: Vlados-Press, 2003. - 352 s.

5. Ostapenko K.K. Organizatsiya nachal'nogo obucheniya angliyskomu yazyku uchashchikhsya obshcheobrazovatel'noy shkoly na syuzhetnoy osnove [Elektronnyy resurs] /avtoref. diss. … kand. ped. nauk [SPb., 2003]. - URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-nachalnogo-obucheniya-angliiskomu-yazyku-uchashchikhsya-obshche-obrazovatelnoi-#ixzz2NrppTBvp (data obrashcheniya: 16.07.2013).

6. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 06.10.2009 g. № 373 (s izmeneniyami ot 26.11. 2010 g.).

7. Solovova E.N. Metodika obucheniya inostrannym yazykam: bazovyy kurs lektsiy: posob. dlya stud. ped. vuzov i uchiteley. - M.: Prosveshchenie, 2002. - 239 s.

Login or Create
* Forgot password?