NEW ICT-COMPETENCY OF TEACHERS AT SCHOOLS OF INFORMATION SOCIETY
Abstract and keywords
Abstract (English):
New economic and social traits of global society of knowledge dictate the necessity of forming new key competencies of knowledge society: professional, social and informational, among which the last one (informational or ICT-competency) allows effective forming and developing not only professional, but social competency as well, to which sufficient attention has not been paid, though it is directly connected to human factor, crucial for knowledge society.

Keywords:
informatization of education, information society, teachers ICT-competency, digital educational environment, e-learning.
Text

Сегодня человечество вступило в качественно новый этап своего развития — эпоху формирования глобального общества знаний. Ключевым фактором структурных изменений в обществе является информатизация — процесс проникновения ИКТ, компьютерной техники и телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности. Общество знаний должно быть инклюзивным обществом, т.е. комфортным для всех его жителей — от новорожденного до пенсионера, включая лиц с ограниченными возможностями и специальными потребностями. ИКТ-компетентность является своеобразным связующим звеном между двумя другими (профессиональной и социальной компетентностями) и обеспечивает устойчивый синергетический эффект в образовании.

В случае применения ИКТ в области образования большая часть направленных на изменения усилий излишне акцентирована на приобретении оборудования и программного обеспечения, а также на поддержке обучения базовым технологиям пользователя ИКТ в ущерб фактической  реализации изменений в школах.

References

1. Badarch D., Tsvetova M.S. Massovyy otkrytyy onlayn-kurs Instituta YuNESKO po informatsionnym tekhnologiyam dlya formirovaniya IKT-kompetentnosti uchiteley [UNESCO Institute on Information Technologies Massive Open Online Course on Teachers’ ICT Competence]. Profil’naya shkola [Profession-Oriented School]. 2014, I. 5, pp. 24-33. DOI:https://doi.org/10.12737/6055

2. Rukovodstvo po adaptatsii ramochnykh rekomendatsiy YuNESKO po strukture IKT-kompetentnosti uchiteley, IITO YuNESKO [Customization Guide framework UNESCO recommendations on the structure of the ICT competence of teachers, UNESCO]. Moscow, 2013. Available at: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214726.pdf.

3. Struktura IKT kompetentnosti uchiteley. Rekomendatsii YuNESKO. Versiya 2.0, 2011 god [Structure of the ICT competence of teachers. UNESCO Recommendation. Version 2.0, 2011]. Available at: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/ files/3214694.pdf

Login or Create
* Forgot password?