INNOVATIVE APPROACHES TO HUMAN RESOURCES MANAGEMENT AND INCREASE LABOUR PRODUCTIVITY FROM A POSITION OF CONTROL FUNCTIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The main goal of the article is to maintain a content analysis of existing innovative approaches in human resource management and development of labour productivity in the frame of basic management functions. At the basis of the system approach, the author proves that all of the analyzed approaches and measures in terms of human resource management and development of labour productivity are based at the principles of system approach. That in its turn limits the efficiency of these innovative approaches and measures because of peculiar system approach principles that considers management on the basis of plan and control functions of management but not as basic executive function for human interaction.

Keywords:
innovations in management, personnel management, the functions of management, innovation potential of the personnel, innovative activity of the company, business processes
Text

Современные подходы, основанные на инновационном видении управления персоналом, охватывают широкий спектр вопросов, лежащих в областях социально-психологических, культурных, административных и других аспектов управления человеческими ресурсами.

Несомненно, каждый из существующих подходов призван совершенствовать то или иное направление управления персоналом с целью повышения его качества в целом и эффективности реализации функций управления в частности, что в свою очередь требует более глубокого исследования таких инновационных подходов и мероприятий.

Проведем контент-анализ предлагаемых инновационных мероприятий в управлении персоналом в контексте функций управления.

Так, Анри Файоль в своем труде "Общее и промышленное управление" [1], определил несколько основных функций менеджмента, таких как:

  • Предвидение

  • Организация

  • Распорядительство

  • Координация

  • Контроль

Более современный взгляд на функции менеджмента предлагают американские ученые Альберт Мескон, и Дж. Хедоури [2], которые выделяют четыре функции менеджмента:

  • Планирование,

  • Организация,

  • Мотивация,

  • Контроль.

Несмотря на разницу в составе функций, их целью является достижение какого-то результата, то есть данные функции являются инструментами достижения определенной цели, что позволяет выделить основные функции управления и сопутствующие.

Ключевыми функциями управления в этом контексте являются планирование (предвидение), организация и контроль, поскольку для достижения цели необходимо составить план, организовать и проконтролировать его исполнение. Остальные же элементы, а именно распорядительство, координация и мотивация, способствуют более четкому взаимодействию основных функций управления и выступают в роли связующих компонентов.

Представим графически соотношение понятий цели, мотива, контроля, организации и планирования управления (рис. 1) [3, с.157]:

Данный рисунок наглядно показал, что цель и мотив являются скорее связующими звеньями, нежели полноценными функциями управления, поскольку цель обуславливает выбор способов планирования организации и контроля, а мотив является движущей силой, позволяющей достичь цели.

В этой связи возникает вопрос - «В каких функциях управления проявляются современные инновационные подходы и предлагаются инновационные мероприятия?».

Для ответа на него необходимо рассмотреть особенности отечественного процесса стимулирования инновационного развития и применяемый в процессе данного развития подход к управлению персоналом, а также актуальные инновационные решения в данных областях.

 

В этой связи следует рассмотреть исследование, проведенное С. Сухаревым [4, с. 24-30], в котором автор противопоставляет необходимость развития человеческих активов инфраструктурному стимулированию экономики и говорит об измеримой

References

1. Fayol' A. Obshchee i promyshlennoe upravlenie//Upravlenie eto nauka i iskusstvo: A.Fayol', G.Emerson, F.Teylor, G.Ford - M. Izd-vo Respublika, 1992.

2. Meskon Maykl, Al'bert Maykl, Khedouri Franklin. Osnovy menedzhmenta.. Perevod s angliyskogo L.I.Evenko. Moskva: Izdatel'stvo "Delo" 1997.

3. Katasonov SV. Mesto i rol' profsoyuzov v regional'nykh sotsial'no-ekonomicheskikh sistemakh Rossii. //Uroven' zhizni naseleniya regionov Rossii 3/2011.

4. Sukharev S. Chelovecheskie aktivy kak al'ternativa kapitaloemkomu infrastrukturnomu stimulirovaniyu innovatsiy. Kadrovik №12//2012.

5. Kotov D.V. Retrospektivnyy analiz podkhodov k upravleniyu innovatsiyami, [elektronnyy resurs] www.ogbus.ru

6. Rayzberg B.A., Lozovskiy L.Sh., Starodubtseva E.B. "Sovremennyy ekonomicheskiy slovar'" [elektronnyy resurs] www.consultant.ru

7. Blauberg, I. V. Yudin E. G. Stanovlenie i sushchnost' sistemnogo podkhoda.. Pod red. A. Zotova. M.: Nauka. 1973 g.

8. Sistemnyy podkhod. Vikipediya - svobodnaya entsiklopediya, www.ru.wikipedia.org. [http://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%A1 %D0%B8%D 1 %81 %D1 %82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D 1 %8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D 1 %85% D0%BE%D0%B4].

9. Odegov Yu. Instrumenty otsenki effektivnosti raboty po upravleniyu personalom. Kadrovik №6. 2011.

10. Detmer U. Teoriya ogranicheniy Gol-dratta: sistemnyy podkhod k nepreryvnomu sovershenstvovaniyu.-M.:Al'pina Biznes Buks, 2007.

11. Dolzhenko R. Stimulirovanie innovatsionnoy deyatel'nosti bankovskogo personala. \\ Kadrovik №10,2012.

12. Pogrebnyak S. Vovlechenie personala v innovatsionnuyu deyatel'nost' kompanii. \\ Spravochnik po upravleniyu personalom №8,2012.

13. Bogomolov S., Eremeev M. Modelirovanie adaptivnogo podkhoda k upravleniyu personalom v nauchno-proizvodstvennom ob''edinenii. \\ Kadrovik №10,2012.

14. Rodkina T. Logistika kadrovykh potokov. \\ Kadrovik №10, 2012.

15. Shakhova I. Trudovoy potentsial vypusknika vuza - resurs innovatsionnoy ekonomiki. \\ Kadrovik №5,2013 g.

16. Gorizontal'noe upravlenie: doverie, koordinatsiya, liderstvo [Tekst] / B. Mil'ner, T. Orlova.. Problemy teorii i praktiki upravleniya.-2012. - №: 11-12.

Login or Create
* Forgot password?