Abstract and keywords
Abstract (English):
considered geosynthetic materials for the reinforcement of subgrade and their properties.

Keywords:
roadbed, road wear, geogrid, geotextile, road.
Text

УДК 638.383

К вопросу УСИЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ земляного полотНа лесных автомобильных дорог

TO THE QUESTION OF THE REINFORCEMENT DESIGN SUBGRADE FOREST ROADS

Бурмистрова О. Н., д.т.н.,доцент

ФГБОУ ВПО Ухтинский государственный

технический университет г. Ухта, Россия

DOI: 10.12737/10114

 

Аннотация: рассмотрены геосинтетические материалы при усилении конструкции земляного полотна и их свойства.

Summary: considered geosynthetic materials for the reinforcement of subgrade and their properties.

Ключевые слова: земляное полотно, дорожная одежда, георешетка, геотекстиль, автодорога.

Keywords:  roadbed, road wear, geogrid, geotextile, road.

 

Земляное полотно автомобильной дороги предохраняют от разрушительного воздействия воды, ветра, льда и других природных факторов, а также от механического повреждения. Конструкции укреплений выбирают в соответствии с их назначением, природно-климатическими факторами, наличием местных материалов, возможности механизации работ и ведения их индустриальными способами, с учетом стоимости сооружения и эксплуатации укреплений.

Многочисленные испытания и эксперименты позволили найти альтернативу применению химических и иных связывающих компонентов, которой стала трехмерная ячеистая конструкция ограничения несвязных материалов-заполнителей, обеспечивающая необходимую устойчивость несвязных минеральных материалов (рисунок 1). Оптимальное отношение глубины ячейки сотовой георешетки к условному диаметру площади нагрузки, должно быть равно 1 для тяжелых колесных нагрузок [1].

 

Георешеткипредставляют собой комплект полиэтиленовых листовых полос, соединенных серией смещенных сварных (ультразвуком) швов на всю глубину ячейки. Линия шва расположена перпендикулярно продольной оси полосы. В развернутом виде эти полосы образуют стенки ячеистой конструкции, которую заполняют тем или иным минеральным заполнителем. Глубина ячеек может быть различной, в зависимости от расчетных критериев нагрузки и структуры материалов-заполнителей. Текстурирование и перфорирование стенок ячеек позволяет усилить трение внутри ячейки и создать новые возможности дренирования дорожных одежд.

References

1. Bathurst, Richard J. and Jarrett, Peter M., Large-Scale Model Tests of Geocomposite Mattresses over Peat Subgrades, Transportation Research Record 1188, 1988.

2. O. N. Burmistrova, M.A. Voronina, E.V.Plastinina Matematicheskaya model´ proektirovaniya lesovoznykh avtomobil´nykh dorog s uchetom klimaticheskikh usloviy Severo-Zapadnogo regiona. Nauchnyy zhurnal Izvestiya Komi nauchnogo tsentra UrORAN. Vypusk 4 (8).- Syktyvkar, 2011 - S.79-84

3. O. N. Burmistrova, M.A. Voronina. Obosnovanie raschetnykh skhem nezhestkikh dorozhnykh odezhd, armirovannykh geosinteticheskimi materialami. Nauchnyy zhurnal Sistemy. Metody. Tekhnologii. Vypusk 1 (13).- Bratsk, 2012 - S.93-97.


Login or Create
* Forgot password?