INFLUENCE OF GERMAN FEDERATION UPON EUROPEAN INTEGRATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Germany as the most economically developed member of European Union is also a key factor in European integration. Its experience as federal state, traditionally taking into account the interest of its lands is very instructive to European bureaucrats who artificially speed up integration. German politics in European Union is realistic – it provides for consultation with organs of EU but it doesn’t yield state sovereignty. German public opinion is very positive toward European political institutions and democracy in the country.

Keywords:
eurointegration, German policy in European Union, state sovereignty of european countries, EU countries public opinion about euroinstitutions.
Text

Германия — социально-экономический стержень Евросоюза (ЕС). При 83 млн населения и почти 3 трлн долл. ВВП она выполняет роль финансового донора Европы, максимально заинтересованного в интеграции европейских рынков. Страна «является мировым лидером как по объему экспорта, так и по его насыщенности товарами высоких технологий. … По сравнению с США и Японией, в ФРГ гораздо больше удельный вес малого и среднего бизнеса» [1], что демонстрирует более здоровый и прочный характер ее режима. Вместе с тем ее богатый политический опыт по созданию федеративного государства «сверху» в последней трети XIX в. многое может подсказать лидерам ЕС по поводу того, как следует выстраивать отношения друг с другом. Вспомним хотя бы, что именно председательство Германии в ЕС позволило в 2007 г. приблизить подписание Лиссабонского договора.

В управлении ЕС участвуют все государствачлены, включая Германию. Участие Германии выражается не только в деятельности представителя Правительства в Совете ЕС, но и в непосредственном взаимодействии Совета и Правительства в процессе издания европейских правовых норм. Реализация принципа правового государства и разделения властей предопределяет необходимость вовлечения в процесс создания европейского права законодательной ветви власти. В соответствии со ст. 23 (абз. 2 и 3) регламентируется порядок привлечения Бундестага и Бундесрата к участию в создании правовых актов ЕС. Конституция обязывает Правительство учитывать мнение Бундестага в процессе переговоров в рамках ЕС (Федерального Закона от 12.03.1993 № 14 «О сотрудничестве Федерации и земель по вопросам Европейского Союза»). Особое и важное значение имеет привлечение Бундесрата при создании актов вторичного права трех Европейских Сообществ. Таким образом, через Бундесрат к европейскому правотворчеству подключаются субъекты Федерации, а через них также и коммунальные объединения; что, по сути, есть проявление принципа сочетания европейского интеграционного процесса и федерализма. Для более быстрого и оперативного включения Бундесрата в процесс выработки общегосударственной позиции по вопросам ЕС в его структуре создана Европейская палата [2].

References

1. Vatlin A.Yu. Germaniya v 2000-2010 godakh. Novaya i noveyshaya istoriya. 2010. № 6. S. 20.

2. Thraenhardt, D., Die Kommunen und die Europaeische Union, in: in: Kommu-nalpolitik: Politisches Handeln in den Gemeinden, Wollmann/Roth (Hrsg.), 2. Aufl., 1998, S. 369-

3. Elektronnyy resurs - ofitsial'nyy sayt Evrobyuro, Baden-Vyurtem-bergskie munitsipalitety: http://www.europabuero-bw.de.

4. Konstitutsiya zarubezhnykh gosudarstv: Ucheb. posobie / Sost. prof. V.V. Maklakov. M., 2006. S. 127.

5. Geymbukh N.G. Konstitutsionno-pravovoe voploshchenie idei nemetskogo edinstva. - Tomsk: Veter, 2009. S. 150-157.

6. Vatlin A.Yu. Germaniya v 2000-2010 godakh. Novaya i noveyshaya istoriya. 2010. № 6. S. 28.

7. Biryukov S.V. Germaniya - Frantsiya: spor o «Evrope regionov». Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. 2008. № 10.

8. Elektronnyy resurs - ofitsial'nyy sayt «Soyuza Nezavisimykh zhurnalistov» pod obshch. red. B. Bondarya: http://vlasti.net/news/146166.

9. Standard Eurobarometer 77. Tables of Results. Annexes. May 2012, P. 59-63. http: \\www.ec.europe.eu\public_opinion\archives\eb\eb77\eb77.eu.htw.

10. Nauchno-prakticheskiy kommentariy k Konstitutsii Rossiyskoy Federatsii / Otv. red. V.V. Lazarev. M., 1997. S. 358-359.

Login or Create
* Forgot password?