VISUAL THINKING DEVELOPMENT CONTEXTUALLY TO FORMATION OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION STUDENTS’ IC-COMPETENCES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The problem related to formation of higher education institution students’ information and communication competences is considered in this paper. It is proved that an essential factor of this process is development of the visual thinking, in many respects allowing to create complete perception of world around that is necessary quality of the modern expert, first of all, the one in information sphere.

Keywords:
ICT competency, visual thinking, complete personality.
Text

Понятие «информационно-коммуникационные компетенции» является развитием понятия «компьютерная грамотность». 

Одной из наиболее продвинутых концепций компьютерной грамотности была концепция, принятая в школах Великобритании. Ее основное содержание заключается в следующем

  • понимание, что такое вычислительная система;
  • использование словаря компьютерных терминов;
  • умение работать с компьютером в необходимых ситуациях; 
  • понимание, что такое программа и почему она работает; 
  • знание применения вычислительной техники в промышленности, экономике и других областях; 
  • знание современных способов обработки информации, социальных аспектов применения компьютеров. 

Что касается ИКТ-компетенций, то они определяются большинством исследователей как новая грамотность, в которую входят, прежде всего: 

  • умение активно, самостоятельно обрабатывать информацию;
  • готовность принимать принципиально новые решения в типовых и нестандартных ситуациях, в частности с использованием средств информационных технологий; 
  • технические навыки компьютерного ввода информации; 
  • умение разработать информационную модель объекта, явления или процесса той формы и с использованием того языка, которые диктуются ситуацией и аудиторией. 

Бакалавр по направлению подготовки «Экономика» должен осуществлять следующую деятельность: 

  • расчетно-экономическую подготовку исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; 
  • обработку массивов экономических данных в соответствии поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; 
  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; 
  • ана.лиз и интерпретаиию показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом; 
  • подготовку информационных обзоров, аналитических отчетов; 
  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
References

1. Arnzheym G. Novye ocherki po psikhologii iskusstva / per. s angl. G.E. Kreydlina / Pod red. V.P. Shestakova. - M.: Prometey, 1994. - 352 s.

2. Beshenkov S.A. Informatika. Primernye programmy srednego (polnogo) obshchego obrazovaniya / S.A. Beshenkov, E.V. Mindzaeva [i dr.]. - M.: Ventana-Graf, 2012.

3. Zinchenko V.L. Sovremennye problemy obrazovaniya i vospitaniya // Voprosy filosofii. - 1973. - № 11.

4. Kolin K.K. Filosofskie problemy informatiki. - M.: BINOM. Laboratoriya znaniy, 2010.

5. Mindzaeva E.V. Vizual'noe myshlenie kak faktor formirovaniya IKT-kompetentsiy studentov vuzov / E.V. Mindzaeva, Zh.V. Matevosova // Voprosy sovremennoy nauki i praktiki. - 2011. - № 1 (32). - S.155-158.

6. Reznik N.A. Metodicheskie osnovy obucheniya matematike v sredney shkole s ispol'zovaniem sredstv razvitiya vizual'nogo myshleniya. URL: http://www.vischool.rxt.ru/avtoref/rezaref.htm)

Login or Create
* Forgot password?