YOUNG SRUDENT’S DEVELOPMENT OF CREATIVE THINKING BY MEANS OF TRIZ-TECHNOLOGY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with examples of using TRIZ methods in elementary school, contributing to the development of independent, creative thinking younger students. Hence the main objective of TRIZ at school: the purposeful development of creative systems thinking, aimed at the transformation of reality.

Keywords:
creative thinking, innovative technology, creative thinking individual, personality-oriented education system.
Text

УДК 373.2

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ

YOUNG SRUDENT’S DEVELOPMENT OF CREATIVE THINKING BY MEANS OF TRIZ-TECHNOLOGY

Проценко А.А., студентка

Николаева И.И., ст. преподаватель

Технический институт (филиал)

ФГАОУ ВПО «Северо–Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

Россия, г. Нерюнгри

DOI: 10.12737/6830

 

Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования приемов ТРИЗ в начальной школе, способствующие развитию самостоятельного, творческого мышления младших школьников. Отсюда вытекает главная цель ТРИЗ в школе: целенаправленное развитие творческого системного мышления, направленного на преобразование действительности.

Summary: The article deals with examples of using TRIZ methods in elementary school, contributing to the development of independent, creative thinking younger students. Hence the main objective of TRIZ at school: the purposeful development of creative systems thinking, aimed at the transformation of reality.

Ключевые слова: творческое мышление, инновационные технологии, творчески мыслящая личность, личностно ориентированная система образования.

Keywords: creative thinking, innovative technology, creative thinking individual, personality-oriented education system.

 

Чтобы успешно решать проблемные задачи, человек должен обладать определенной культурой мышления, которая позволит организовать систему знаний, являющуюся надежной основой для полноценной выработки и принятия эффективных решений. Знания должны быть системно организованными, гибкими и динамичными, носить ценностно-смысловой и процедурный характер, быть оперативными, должны быть осмыслены учеником. 

References

1. Asmolov A.G. Sistemno-deyatel´nostnyy podkhod k razrabotke standartov novogo pokoleniya / A.G. Asmolov. Pedagogika. - 2009. - № 9. - S. 18-22

2. Murashkovska I.N. Igry dlya zanyatiy TRIZ s det´mi mladshego vozrasta / I.N. Murashkovska. Pachatkovaya shkola. 2000. № 2.

3. Khomenko N.N. Teoriya resheniya izobretatel´skikh zadach [Elektronnyy dokument] - Rezhim dostupa. - URL:http://jlproj.org.


Login or Create
* Forgot password?