Abstract and keywords
Abstract (English):
Describes an application of the method of computer simulation in the study of common car collisions on pedestrians. The possibility of integrating different source data in the calculation of the accident.

Keywords:
car, pedestrian, impact, study.
Text

УДК 656.13.08:65.012

ИССЛЕДОВАНИЕ НАЕЗДА АВТОМОБИЛЯ НА ПЕШЕХОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ

RESEARCH OF VEHICLE COLLISIONS ON PEDESTRIANS USING THE COMPUTER

Злобина Н.И., ассистент,

Денисов Г.А., к.т.н., доцент,

Писарева С.В., к.ф.-м.н., доцент,

Носов Р.Н., студент гр. БД2-101-ОС

ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»

 г. Воронеж, Россия

dga.vrn@mail.ru

DOI: 10.12737/6387

 

Аннотация: В статье рассматривается применение метода имитационного моделирования с помощью ЭВМ при исследовании распространенных вариантов наезда автомобиля на пешехода. Показанавозможностьучетаврасчетахразличныхисходныхданныхпроисшествия.

Summary: Describes an application of the method of computer simulation in the study of common car collisions on pedestrians. The possibility of integrating different source data in the calculation of the accident.

Ключевые слова: автомобиль, пешеход, наезд, исследование

Keywords: car, pedestrian, impact, study.

 

При исследовании наезда автомобиля на пешехода эксперт применяет обратную задачу метода имитационного моделирования, посколькуневозможно экспериментировать на реальном объекте (пешеходе). Он, анализируя схему дорожно-транспортного происшествия (ДТП) мысленно отодвигает назад от места наезда на проезжей части и автомобиль и пешехода до положения, где они находились в момент возникновения опасности. Далее, если наезд произошел при неограниченной видимости и обзорности, записывает кинематическое условие движения автомобиля и пешехода (время движения до наезда автомобиля и пешехода равны) и, используя параметры из схемы ДТП, находит удаление автомобиля от места наезда. Если наезд произошел при обзорности, ограниченной препятствием, эксперт, дополнительным построением вычерчивает на схеме ДТП треугольники обзорности и записывает геометрическое условие (по расположению автомобиля и пешехода на схеме ДТП). Совместное решение этих уравнений позволяет найти удаление автомобиля от места наезда. Затем рассчитывает остановочный путь автомобиля, сравнивает его с удалением, делает выводы о соответствии действий водителя пункту 10.1 Правил дорожного движения (ПДД) РФ и составляет заключения эксперта.

References

1. Programmnoe obespechenie dlya issledovaniya naezda avtomobilya na peshekhoda [Tekst] / G. A. Denisov, V. P. Belokurov, V. A. Zelikov, R. A. Spodarev. Byulleten´ transportnoy informatsii. - 2013. - № 10. - S. 35-37

2. Denisov G.A., Mamaev A.V. Sovershenstvovanie metodiki nakhozhdeniya udaleniya avtomobilya ot mesta naezda na peshekhoda, vyshedshego iz-za nepodvizhnogo prepyatstviya. Byulleten´ transportnoy informatsii. 2011. № 6 (192). S. 27-29.


Login or Create
* Forgot password?