DEVELOPMENT AND IMPROVEMENT OF THE INNOVATION ENVIRONMENT FINANCE AND CREDIT INSTITUTIONS SECTOR
Abstract and keywords
Abstract (English):
A direct aspect of the current credit and financial sector in Russia is a control complex for the introduction and transformation of the innovative environment to accelerate banking processes. From the financial point of view, innovations are traditionally understood as such innovations that are produced in the credit and financial sector and to a greater extent activate the effective execution of the banking functionality.

Keywords:
Innovative environment, credit and financial sector, creating an innovative environment, innovative improvement
Text

Установленный факт, что именно кредитно-финансовый сектор в свое время был избран как центральная база образования комплекса финансирования экономических преобразований, поскольку иные отделы финансового рынка (фондовый, инвестиционный) имеют существенно меньшую долю, и в инновационном финансировании, и в инвестициях в капитал компаний.

Одновременно с тем инновационные процессы напрямую зависят от вероятности привлечения и применения компанией добавочных рычагов финансирования.

Ход введения инновационного компонента банковских операций плотно сопряжен с планированием и исполнением тенденциозных векторов банковского функционала, которые определены, в том числе более специфическими чертами современного совершенствования банковских систем (рисунок 1) [4].  

 

 

Рисунок 1 – Характерные черты современного развития кредитно-финансовых учреждений

 

В особенности, в последний временной период нужно выделить непосредственно повышение и рост заинтересованности к вопросам экономических инноваций, отличительным чертам их применения с позиции научного социума, что обусловлено, по авторскому мнению, исследованием и принятием правового пакета, нацеленного на развитие результативной инновационной сферы в Российской Федерации.

На сегодняшний день развитию буйного введения экономических инноваций в банковскую практику мешают следующие условия, обладающие едиными закономерностями с формированием рынка финансов (рисунок 2).

Совершенствование российской экономики в существенной степени находится в зависимости от итогов, усложненных коэволюционных действий приспособления финансовой сферой новейших базисных технологий, содержащих технологические процессы инновационного управления компаний [3].

Ресурсное обеспечение инновационного совершенствования обязано основываться на результативном, использующем современную методологию и современные комбинации в управлении, распределении финансовых ресурсов в условиях их ограничения, что даст возможность достигнуть лидерства в применении новейших технологий при изготовлении продукции и ее обработке.

 

Рисунок 2 – Факторы, преграждающие практическое введение инноваций в «жизнь» кредитно-финансовых учреждений

 

Изучая основные свойства жизни общественно-финансовых концепций становится явным, что любой экономический элемент хранит положение собственного обычного функционирования только вплоть до момента, пока не начинает ощущать на себе влияние перемен финансовой сферы, вынуждающей его к приспособлению посредством инновационного совершенствования.

Те из элементов, которые не могут приспособиться, должны применять рычаги ликвидации (государство в этом случае способно проявить помощь в приспособлении, включая, например, операции банкротства, однако, только лишь при конкретных обстоятельствах).

В совокупности, возможность адаптироваться в каких-либо конфигурациях выступает производной от комплексных возможностей учреждения и специфики его функциональной сферы. Одновременно с тем, имеют место нарушенные пропорции совершенствования и обособленных компаний, отраслей, и региональных территорий, что предстает итогом от изменений влияний извне и уровня зависимости от данных влияний.

Для ликвидации диспропорций структурного характера имеются следующие векторы, представленные на рисунке 3.

Способность к инновационным преобразованиям устанавливается надлежащим потенциалом с точки зрения инвестиций и инноваций какого-либо элемента деятельности в рамках экономики.

Значительным препятствием при этом выступают строгие условия избрания требующихся управленческих решений и с позиции государства, и с позиции элементов деятельности в рамках экономики.

Критериальные аспекты рациональности и результативности решений со стороны управления выражаются как итоговые либо промежуточные результаты, которые содействуют препятствию кризисных моментов в процессе хозяйствования учреждения либо экономики в общей совокупности [4].

 

 

Рисунок 3 – Векторы ликвидации диспропорций структурного характера

 

Итак, главная концепция формирования экономики инновационного характера состоит в регулировании темпов форсирования инновационного совершенствования для достижения конкурентоспособности.

Инновационная экономическая форма, имеющая в собственном распоряжении кроме материалов, денежных средств и трудовых ресурсов возможность создавать инновации, станет обладать существенными преимуществами при изготовлении данной продукции и услуг, формирование которых базируется на активном использовании абсолютно всех перечисленных выше производственных условий.

Исследуя «идущие в ногу со временем» свойства инновационного пространства с точки зрения экономики, подчеркнем присутствие конкретного информационного недостатка на патенты и изобретения (значительная доля российских патентов и изобретений являются неизвестными для сегмента производства, а личные исследования компаний, традиционно, не ведутся из-за недоступности средств венчурного характера и отсутствия профессионалов необходимой степени квалификации), что, безусловно, не содействует оперативной материализации способностей согласно развитию инновационных управленческих технологий и новейшей производственной и обрабатывающей культуры.

На сегодняшний день потребность в переменах инновационных преобразований кредитно-финансовых учреждений появляется в каждом случае, вне зависимости от того, что тот или иной управленческий подход устанавливает приоритет его функционирования.

Результативное применение инновационного продукта допустимо посредством комплексного подхода к построению и исполнению инновационных процессов.

Обеспечению результативного функционирования и инновационного совершенствования кредитно-финансового учреждения способствует инновационная среда, которая выражает собой такие обстоятельства политического, экономического, правового и социального характера, которые окружают формированию ноу-хау, практическое внедрение инноваций.

Инновационная сфера обязана гарантировать соединение усилий муниципальных управленческих органов абсолютно всех уровней, учреждений научно-технической области и отраслевой экономики, обеспечить заинтересованность внедрения научных и технологических достижений для осуществления стратегических государственных ценностей государства [2].

Центральный принцип методологии контроля за инновационным совершенствованием возможно выразить следующим путем: результативность цельных операций страны, коммерциала, базовой и практической науки, демократического общества для инновационного контроля непосредственно соразмерна с положительными институциональными переменами в экономике, качеством новейших академических познаний, итогами административных, экономических и научно-технических инноваций, общественной и просветительной поддержке нововведений и противоположна соразмерна уровню убыли в экономике максимальной полезности применения разных ключей генерации нововведений.

Выработка инновационной сферы состоит в соединении абсолютно всех научно-промышленных и производственных способностей по формированию и введению инновационного продукта с целью выхода на мировую биржу инноваций.

Методическое обеспечение выработки инновационной сферы обязано соответствовать быстроменяющимся условиям научно-технологического прогресса. Перенос формального характера иностранного опыта по развитию инновационной сферы в отечественную реальность затруднено из-за особенностей экономико-общественно-политической ситуации на территории Российской Федерации.

Все данное подтверждает проблему формирования такого методичного предоставления, которое бы позволило приспособить международный навык и усилить процедуру совершенствования подходящей, научно-аргументированной и многообещающей инновационной сферы на территории России.

Выработка государственной инновационной сферы считается важной стадией ведения экономики, базирующейся на получении и применении новейших познаний в сфере наукоемких технологий – главного условия формирования высокорентабельного индустриального производства и основного стратегического ресурса России.

Цель выработки инновационной сферыразвитие с позиций общегосударственной инновационной политики подходящих законных (регулирование оборота предметов интеллектуального имущества), координационных (компании малого и среднего бизнеса) и финансовых (налоговые привилегии для вложений, взаимосвязанное субсидирование, налоговые кредиты, кооперативные изучения) обстоятельств с целью результативного изучения в изготовлении новых научно-технических и промышленных достижений.

Задачи среды с точки зрения инноваций представлены на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 – Задачи среды с точки зрения инноваций

 

Главным предназначением инновационной сферы считается предоставление результативного исследования, создание и применение новейших мыслей, технологий, товаров и увеличение качества жизни населения посредством:

формирования добавочных рабочих зон в области науки, изготовления и услуг;

повышения поступлений в бюджеты различных уровней при помощи наращивания производственных размеров наукоемкого конкурентоспособного продукта;

решения государственных природоохранных и общественных проблем посредством применения новых технологий.

Выработка инновационной бизнес-среды отечественной экономики должна первостепенно основываться на макроэкономическом мониторинге общественно-финансового формирования государства, положении и направленностях совершенствования нормативно-правовой базы инновационной сферы.

Кроме данного, значимыми условиями считаются формы непосредственного (в том числе общий государственный заказ в научно-технической области) и опосредованного регулирования инновационной среды со стороны государства, положение и тенденции совершенствования научно-технических и индустриальных возможностей государства. Следует принимать во внимание положение и мониторинг совершенствования внутреннего рынка труда и товаров.

Определено, что применяемая и по настоящий период технология развития концепций исследования, введения и распространения инноваций, основанная в большей степени на отраслевом раскладе, неэффективна в обстоятельствах рынка.

Более ярким, возможно рассматривать способ, показывающий собою проблематично-многофункциональный аспект проектирования инновационных концепций. Сущность подхода – это направленность управленческого аппарата на разрешение основных трудностей отрасли, местности, компании.

На базе этого подхода выразим ориентированную на рынок форму инновационной концепции, на общегосударственном, областном и местном уровне.

Стратегическое руководство инновационной средой содержит управленческую подсистему выработки научно-инновационных возможностей, характеризующих предоставление стабильного совершенствования с учетом имеющихся ресурсно-инновационных условий на базе установленных Федеральных проектов.

Основная задача ведения проектов отображает их уклон на разрешение трудностей с учетом основных теорий совершенствования государства.

Состав программно-целевого подхода к выработке инновационной сферы обязан являться взаимоувязанным с положениями, стратегическим проектом совершенствования государства, ареалов и отраслевыми проектами (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 – Структурная последовательность выработки инновационной среды с позиции программно-целевого подхода

 

Таким образом, основополагающие требования к выработке и совершенствованию инновационной среды учреждений кредитно-финансового сектора состоят в том, что:

• разработка инновационной среды должна основываться преимущественно на ресурсах финансового, научно-технологического и интеллектуального характера;

• инновационная среда должна синтезировать региональные подсистемы инновационного характера, выработанных на базе учрежденных региональных и федеральных тенденциях и учитывать специфику территориальных условий;

• наращивание конкурентоспособности изготовляемой наукоемкой продукции первостепенно должно быть достигнуто внутри рынка;

• центральным механизмом исполнения инновационной политики государства предстают главнейшие инновационные планы, вырабатываемые на базе стратегических приоритетов совершенствования страны;

• пути, нацеленные на поддержку российского товаропроизводителя и прирост конкурентоспособности продукции, а также актуальнейшие инновационные планы государства должны базироваться исключительно на законченных НИОКР и предоставлять выработку инновационных высокотехнологичных производственных операций;

• непосредственная поддержка со стороны государства должна быть наделена адресной характеристикой и может исполняться через капитальные вложения, либо посредством перехода прав на собственность интеллектуального характера.

Итак, в качестве результирующего итога исследования отметим, что к базовым методам активизации и преобразования инновационной среды причисляются выработка современной инновационной инфраструктуры, разработка трансфертной технологической сети, кластерный прием при внедрении инновационной политики.

References

1. Federal Law "On Banks and Banking Activities" dated 02.12.1990 No. 395-1, ed. from 08/03/2018

2. Bank S.V. The development of partnerships of small innovative businesses with state and municipal bodies // Questions of the regional economy. 2011. No 3 (8). S. 3-11.

3. Myasnikovich, M.V. Scientific foundations of innovative activity / M.V. Myasnikovich. - Minsk: IOOO Law and Economics, 2014. - 280 p.

4. Nekhorosheva, L.N. Innovative component of sustainable development / L.N. Nekhorosheva // Sustainable development: problems and prospects: international materials. scientific - prakt. Conf., Minsk, May 27-28, 2015. - Minsk, 2015.


Login or Create
* Forgot password?