BASIC FORMS OF HOTEL MANAGEMENT ARRANGEMENTS: ADVANTAGES AND DRAWBACKS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Hotel business seems to have tremendous development potential in Russia. Meanwhile, competitiveness of hotel business depends heavily on how well management process is organized. The paper analyzes the basic forms of organizing the process of hotel management and considers each form in terms of its advantages and drawbacks. The basic algorithm for arranging more productive relationships with a hotel operator at the stages of hotel designing and construction is presented.

Keywords:
hotel business, managing company, hotel operator, franchising, hotel.
Text

Гостиничный бизнес продолжает развиваться, превращаясь в одну из самых крупных отраслей в мире. Он непрерывно совершенствуется, на рынке действуют тысячи отелей, реконструируются старые и строятся новые. В этой связи вопросы организации управления приобретают особую значимость. 

Современный гостиничный комплекс представляет собой сложный механизм, имеющий свои специфические особенности, позволяющие обеспечивать его конкурентоспособность. Именно организация управления играет ключевую роль в этом вопросе.

На рынке гостиничных услуг сложились следующие формы управления.

Собственная управляющая компания (УК )

Создание собственной УК потребует значительных дополнительных затрат, особенно на начальном этапе:

  • подбор и обучение персонала, особенно топменеджеров;
  • организация управления гостиницей;
  • контроль уровня профессионализма и результативности работы персонала;
  • подключение гостиницы к различным системам бронирования и резервирования;
  • разработка и организация стратегии продаж и продвижения отеля.

Практика показывает, что эффективность этих дополнительных затрат в рамках одной отдельной гостиницы низка, особенно расположенной в курортном районе, где спрос подвержен сезонным колебаниям.

В России гостиницы с собственным управлением представлены в основном в сегменте 3 и менее звезд. Их эффективность достигается в основном за счет дефицита гостиничных мест на рынке, однако их рентабельность невысока.

К гостиницам с собственным управлением относятся также ведомственные гостиничные комплексы, системы управления которыми находятся в ведении корпоративных структур (государственных и муниципальных учреждений). Однако основным назначением таких гостиниц является обслуживание нужд тех структур, в ведении (подчинении) которых они находятся. Такой принцип работы не позволяет им ориентироваться на получение максимального дохода.

References

1. Arbuzova I.Yu. Organizatsiya obsluzhivaniya v gostinitsakh i turistskikh kompleksakh [Organization of services in hotels and tourist complexes]. Moscow, Al’fa-M Publ., 2011. 561 p.

2. Barchukov I.S., Baumgarten L.V., Bashin Yu.B., Zaytsev A.V. Gostinichnyy biznes i industriya razmeshcheniya turistov [Hospitality industry and tourist accommodation].Moscow, KnoRus Publ., 2013. 168 p.

3. Barchukov I.S., Baumgarten L.V., Bashin Yu.B., Zaytsev A.V. Gostinichnyy biznes i industriya razmeshcheniya turistov [Hospitality industry and tourists]. Moscow, KnoRus Publ., 2014. 176 p.

4. Evropeyskiy gostinichnyy marketing; Finansy i statistika [European hotel marketing; Finance and Statistics]. 2010. 224 p.

5. Komov A., Vedeneev V. Gostinichnyy roman [Hotel novel]. Moscow, Veche, 2012. 288 p.

6. Medlik S., Ingram Kh. Gostinichnyy biznes [Ingram Hospitality]. Moscow, Yuniti-Dana, 2014. 224 p.

7. Pivovarov K.V. Teoreticheskie i metodologicheskie osnovy organizatsii i upravleniya gostinichno-restorannymi kompleksami [Theoretical and methodological basis for the organization and management of hotel and restaurant]. Moscow, Marketing Publ., 2005. 214 p.

8. Yankevich V.S., Bezrukova N.L. Marketing v gostinichnoy industrii i turizme: rossiyskiy i mezhdunarodnyy opyt [Marketing in the hotel industry and tourism: Russian and international experience]. Moscow, 2008.

9. Obzor mezhdunarodnykh gostinichnykh operatorov v Rossii [Review of the international hotel operator in Russia]. Available at: http://www.frontdesk.ru

10. Krupneyshie gostinichnye seti mira [Largest hotel chains world]. Available at: www.rbc.ru.

11. Available at: http://all-hotels.ru/tournews.ru.html?msg=147788

12. “Finansovye izvestiya” - Informatsionno-spravochnoe izdanie ot 16.07.2002 goda [“Financial News” - information guide from the year 16.07.2002]

Login or Create
* Forgot password?