AESTHETIC EDUCATION OF PRIMARY SCHOOL PUPILS BASED ON EXPLORING THE RUSSIAN TRADITIONAL COSTUME
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper outlines the pedagogical potential recourse to the finest examples of the genuine Russian folk costume at lessons and extra-curricula activities within the arts and aesthetics cycle. Insights in the characteristics of the Russian traditional costume will help primary school pupils to enhance their knowledge of the national culture and history of their Motherland, to take a love to folk arts and to form their personal artistic taste.

Keywords:
traditional costume, traditional artistic culture, aesthetic education, development of creative personal qualities, cultural heritage.
Text

В наши дни традиционный костюм представляет интерес с исторической, этнографической, социологической и, конечно, художественной точки зрения. Это важная часть традиционной художественной культуры. Народный костюм отличается большим разнообразием и высокими эстетическими качествами. Мастерство, с которым женщины, сохраняя вековые традиции, пряли, ткали, вышивали, удивляют всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с народным костюмом.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

Знание истоков художественной природы русского народного костюма:

  • дает возможность подрастающему поколению приобщиться к традиционной русской культуре;
  • влияет на способ восприятия мира;
  • развивает стремление к творчеству;
  • обеспечивает готовность наследовать духовным ценностям своего народа.

Сегодня школа призвана решить целый спектр проблем, связанных с повышением качества образования, направленного на приобретение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем гармонично развиваться. Вместе с тем школа должна стремиться воспитывать личность творческую и эстетически развитую.

Система эстетического воспитания находится в постоянном движении: в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и других типах учебных заведений идет активный поиск путей ее совершенствования. Для этой цели все чаще используется народное декоративно-прикладное искусство: разрабатываются специальные программы, которые предусматривают освоение учащимися самых разных видов народного творчества.

References

1. Andreeva A.Yu. Russkiy narodnyy kostyum: puteshestviya s severa na yug [Russian folk costume: traveling from north to south]. Moscow, Paritet Publ., 2005.

2. Glebushkin S.A. Traditsionnyy russkiy kostyum iz sobraniya S. Glebushkina [Traditional Russian costume from the collection of S. Glebushkin]. Moscow, Severnyy palomnik Publ., 2008.

3. Mertsalova M.N. Poeziya narodnogo kostyuma [Poetry folk costume]. Moscow, Molodaya gvardiya Publ., 1988.

4. Novikov-Novgorodtsev M.B., Novikova T.A. Prazdniki narodnogo kalendarya: drevnerusskiy obryadovyy kostyum [Folk calendar holidays: Old Russian ceremonial costume]. Moscow, Al’va-Pervaya Publ., 2001.

5. Parmon F.M. Russkiy narodnyy kostyum kak khudozhestvenno-konstruktorskiy istochnik tvorchestva [Russian folk costume as art and design a source of creativity]. Moscow, Legprombytizdat Publ.,1994.

6. Russkiy prazdnichnyy narodnyy kostyum [Russian festive folk costume]. Moscow, Mozaika-Sintez Publ., 2001.

7. Sokolova V.A. Russkie traditsii. Narodnyy kostyum: ucheb. posobie dlya uchiteley trudovogo obucheniya i uchashchikhsya [Russian tradition. Folk costume: Proc. a manual for teachers and students of labor studies]. St. Petersburg, Soyuz khudozhnikov Publ., 2011.

Login or Create
* Forgot password?