PREVENTION OF JUVENILE DELINQUENCY: COORDINATION AND INTERACTION OF PROSECUTION AUTHORITIES WITH THE JUVENILE COMMISSION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Prevention of juvenile delinquency is a subject of attention and quite a sharp issue. Purpose: to analyze the legislation on the prevention of juvenile delinquency in the context of the international standards and rules. Further study of international standards and foreign legal experience, also practical application of modern and advanced tools for improving the domestic system of prevention of juvenile delinquency.

Keywords:
prevention, offense, juvenile, legislation, law, international norms
Text
Publication text (PDF): Read Download

Исходя из Закона Республики Узбекистан «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» [1] нужно отметить, что контролем данного Закона кроме органов прокуратуры занимается так же Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее Комиссия). Но, в отличие
от органов прокуратуры, Комиссия имеет более узкую направленность,
а именно осуществляет контроль за воспитательными, профилактическими
и общественными организациями.

Следует добавить, что органы прокуратуры [2], в свою очередь, осуществляют надзор над деятельностью правоохранительных органов, куда и входит Комиссия. Опираясь на вышесказанное, следующей задачей целесообразно будет сделать выявление межведомственного взаимодействия органов прокуратуры и Комиссии путем анализа их деятельности. Реализация надзора органами прокуратуры и контроля Комиссии по профилактике отождествляется с борьбой за снижением правонарушений, совершенными лицами, не достигшими 18-ти лет [3], и требует активного взаимодействия уполномоченных органов между собой.

Как ранее было отмечено, и органы прокуратуры и Комиссии осуществляют надзор и контроль над органами профилактики. Для понимания мы разграничили сферы их деятельности по двум параметрам:

1) координация по кругу координируемых органов;

2) координация по содержанию координационной деятельности.

Органы прокуратуры исполняют надзор над деятельностью правоохранительных органов. Цель данного рода деятельности состоит
в профилактике правонарушений несовершеннолетних, а также преступлений отношении самих несовершеннолетних. Комиссия, в силу данных ей законом функций, координирует все воспитательные, профилактические и общественные организации. Целью работы Комиссии является борьба с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних. Обобщая сказанное, можно сказать, что ведение координационной деятельности органов прокуратуры и Комиссии предполагает наличие комплекса совместных мер в сфере профилактики
за правонарушениями несовершеннолетних.

Основываясь на процессуальную форму, координируемые прокуратурой органы (включая Комиссии и все остальные в соответствии с Законом) должны направлять свои ведомственные планы и являются роли соисполнителя мероприятий, входящих в комплекс мер по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних.

Участие органов прокуратуры в формировании комплексных мер
по профилактике и пресечению правонарушений несовершеннолетних заключается в направлении в Комиссию своих предложений по профилактике и борьбе с правонарушениями несовершеннолетних плана мероприятий, направленных на профилактику.

Основами данных мер [4] являются анализ и статистические данные
о состоянии правонарушений, а также результаты координационных мер
о других органах. Данный обмен информацией способствует укреплению связей между органами, что является важным фактором в согласованности межведомственных действий. Данная совокупность совместных мероприятий отличается своей автономностью относительно всего комплексного плана
по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Связь прослеживается через общие цели, задачи и средства.

Отличительным характером деятельности правоохранительных органов будет являться использование отличных методов и мер, регламентирующийся своими компетенциями. Предупредительные меры, являющиеся задачей ранней профилактики, усиливаются совместной работой между органами и ведомствами. Данный перечень мер предполагает улучшение условий воспитания и обучения, условий жизни, физическое и психологическое состояние, а также защиту прав и свобод детей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: совместное участие ведомств по профилактике правонарушений несовершеннолетних улучшает результат и реализацию поставленных задач. Стоит отметить, что главную роль играет общий координационный фактор. Помимо всего сказанного, нужно отметить, что исполнение предупредительных мер предполагает также взаимодействие всей системы органов профилактики.

К данному ряду мероприятий следует отнести следующие элементы:

1) учебно-методическая работа. К ней относятся: проведение исследований, семинары, воспитательные беседы, лекции и т.д.;

2) выявление групп лиц, не достигших 18-ти лет, нуждающихся
в профилактической работе;

3) определение факторов, влияющих на формирование девиантного поведения у детей;

4) меры по формированию правосознания;

5) ведение статистики и контроля профилактической работы.

В данной области под учебно-методической работой понимается изучение нормативной базы [4], ознакомление с методами воспитательной
и профилактической работы, а также её эффективное внедрение, внедрение рекомендательной информации [3]. Использование учебно-методической деятельности проходит в рамках координационных мер по профилактике правонарушений.

Важность проведения прокуратурой координационных мер присуща
и при проведении органами правоохраны также и в сфере уголовных дел. Данный факт обусловлен необходимостью выявления и изучения конкретных причин и обстоятельств, связанных с детской преступностью.

На данном этапе прокуратурой внедряется принцип распределения обязанностей исходя их направленности и функционала участников. Данные обобщаются, анализируются и уже исходя из них, делаются выводы
и необходимые рекомендации для осуществления деятельности. При необходимых случаях прокуратура также контактирует с Комиссией
по вопросам осуществления контроля над условиями содержания, воспитания несовершеннолетних на территории специализированных учреждений. По данному факту проводится комплекс проверок совместно с Комиссией. Данные меры проводятся с целью оценки состояния законности
в специализированном учреждении. Результаты проведенной проверки подлежат обсуждению на координационном совещании со всеми участниками процесса. Выявленная информация протоколируется и направляется в органы территориальной администрации.

Так же стоит выделить совместную координационную работу при проведении воспитательного процесса среди несовершеннолетних,
их родителей и законных представителей, а также педагогами. По стандарту, работники, осуществляющие данные меры, обязаны иметь юридическое образование.

Проведя анализ по данному вопросу, можно сделать несколько заключений и выводов:

1) прокурорский надзор в сфере профилактики обладает широким кругом органов и организаций, представители которых задействованы
на организуемых прокуратурой совещаниях;

2) направление и обмен данными о состоянии правонарушений
и их анализа являются основной формой взаимодействия правоохранительных органов и органов прокурорского надзора. Основными аспектами данного взаимодействия являются вопросы по выявлению и устранению причин, формирующих правонарушения несовершеннолетних, а также методы их решения;

3) при формировании и утверждении комплексных мер
по межведомственному взаимодействию, прокуратура исполняет главный координационный функционал. Процессуально данный процесс проходит
в совещательном плане;

4) результаты проверок, совместно выработанные рекомендации
и решения совещательных комиссий направляются в другие уполномоченные органы и организации как сферы профилактики правонарушений несовершеннолетними, так и в органы власти.

References

1. Zakon Respubliki Uzbekistan «O profilaktike beznadzornosti i pravonarusheniy sredi nesovershennoletnih» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan. - 2010. - № 39. - St. 341.

2. Zakon Respubliki Uzbekistan «O prokurature» ot 9 dekabrya 1992 goda «O prokurature» // Vedomosti Verhovnogo Soveta Respubliki Uzbekistan. - 1993. - № 1. - St. 29.

3. Rukovodyaschie principy Organizacii Ob'edinennyh Naciy dlya preduprezhdeniya prestupnosti sredi nesovershennoletnih (Er-Riyadskie rukovodyaschie principy), Prinyaty rezolyuciey 45/112 General'noy Assamblei ot 14 dekabrya 1990 goda // URL : https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_deinquency_prevention.shtml (data obrascheniya 30.07.2019)

4. Zakon Respubliki Uzbekistan «O profilaktike beznadzornosti i pravonarusheniy sredi nesovershennoletnih» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan. - 2010. - № 39. - St. 341.

5. Zakon Respubliki Uzbekistan «O profilaktike beznadzornosti i pravonarusheniy sredi nesovershennoletnih» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan. - 2010. - № 39. - St. 341.

Login or Create
* Forgot password?