THE USE OF INTERNET TECHNOLOGIES IN TEACHING PROFESSIONALLY FOCUSED ENGLISH LANGUAGE COMMUNICATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
In today’s information society the Internet penetrates into all spheres of human life and activity. It applies equally to all levels of education starting from primary school to institutions of higher professional education. Thus the use of Internet technologies makes the process of teaching professionally focused English language communication more efficient. The article explores the potential of «word clouds» as a teaching technique and their application to developing basic language skills of university students studying a foreign language for specific purposes by the example of professionally-oriented authentic audiotexts. It also contains a brief review of some tools for creating word clouds (Word Cloud Generators).

Keywords:
Internet technologies, professionally focused communication, Word Cloud, web services, Word Cloud Generators, information visualization.
Text

Современное информационное общество предъявляет все новые требования к системе образования, и реализация современной образовательной парадигмы подразумевает внедрение в учебный процесс инновационных подходов к обучению. В полной мере это относится и к модернизации системы языковой подготовки студентов, изучающих иностранные языки для профессиональных целей. Необходимо повышать качество обучения студентов высших учебных заведений, формировать у них компетенции, обеспечивающие «эффективную вербальную и невербальную коммуникацию в профессиональном дискурсе» [1].

Согласно ФГОС ВПО третьего поколения, студенты неязыковых специальностей должны владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного и уметь использовать свои знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении. Исходя из новых требований к подготовке специалистов различных сфер деятельности, перед педагогами ставятся задачи, нацеленные на развитие профессионально-ориентированных компетенций в инновационном образовательном пространстве, которые подробно исследуются в статье Н.А. Коминой [2].

В условиях ограниченного количества часов, отводимых на изучение иностранных языков на неязыковых факультетах, решение этих задач невозможно без оптимизации процесса обучения и применения преподавателями современных педагогических технологий с учетом последних тенденций в развитии методики преподавания.

В связи с этим неотъемлемой частью учебного процесса становится использование разнообразных интернет-технологий, значение которых трудно переоценить. Способствуя активизации основных языковых компетенций студентов, интернет-технологии обогащают содержание обучения иностранным языкам аутентичным материалом, дают возможность преподавателям преобразовывать учебный материал и создавать собственные задания исходя из конкретных целей.

References

1. Voevoda E.V. Podgotovka spetsialistov-mezhdunarodnikov k mezhkul’turnoy kommunikatsii v professional’nom diskurse [Preparing students of international relations for crosscultural communication in professional discourse]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Sovremennaya kommunikativistika [Research and development. Modern communications studies]. 2012, v. 1, i. 1, pp. 26-31. DOI:https://doi.org/10.12737/73

2. Komina N.A. Formirovanie professional’no orientirovannoy mezhkul’turnoy kompetentsii v innovatsionnom obrazovatel’nom prostranstve [Formation of professionally oriented intercultural competence in innovative educational space]. Yazykovoy diskurs v sotsial’noy praktike: Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Language discourse in social practice: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference]. Tver’, Tver’ State University Publ., 2013, pp. 100-105.

3. Macmillan Cultural Readers: England with CD Pre-intermediate Level by Rachel Bladon. - Published by Macmillan Education, 2012.

4. Richard Byrne. Free Technology for Teachers. Five Ways to Make Word Clouds from Text. Available at: http://www.freetech4teachers.com/2011/04/five-ways-to-make-wordclouds-from-text.html

5. Web 2.0 tools for teachers. Nik Peachey, Learning technology Consultant. Available at: http://www.scribd.com/doc/19576895/Web-20-Tools-for-Teachers

Login or Create
* Forgot password?