ASSESSMENT FACTORS OF MEDICAL INSTITUTIONS AND THE ATTENDING PHYSICIAN THE OPINION OF THE PATIENTS SUFFERING FROM DEPRESSION AND NEUROTIC DISORDERS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The purpose of the study was to reveal the factors of satisfaction to treatment in the hospital and the attending physician by patients suffering from depression and neurotic disorders. Material and methods: 16 indepth interviews with patients suffering from depressive or neurotic disorders have been conducted. According to results of the study, the factors of assessment of the hospital are: territory of the hospital, rooms comfort, quality of psychotherapy, personnel attentiveness; characteristics of doctor, availability of different types of assessment, treatment results, parenteral medication, physiotherapy, treatment and food. Characteristics of doctor include emotional support, frequency of contacts with doctor, empathy, respectiveness, explaining of cause of disease and medications effects, explaining in lay language.

Keywords:
treatment satisfaction, hospital, neurotic disorders, depression
Text

Введение. Удовлетворенность пациентов медицинской помощью определяет их потребительское поведение: высказывание положительных отзывы о больнице, предпочтение данной больницы в случае необходимости обращения за помощью, повышение частоты обращения в больницу, готовность оплачивать услуги по большей стоимости [2]. В то время как неудовлетворенность медицинской помощью приводит к негативным поведенческим реакциям: отрицательные отзывы о клинике, снижение затрат на получение помощи в этом учреждении или получение помощи у других поставщиков услуг [1]. В отечественной литературе отсутствуют исследования факторов удовлетворенности психиатрической помощью, что определяет актуальность проведения данного исследования

Цель исследования – выявление факторов удовлетворенности лечением в стационарной больнице и факторов оценки лечащего врача пациентами, страдающими пограничными психическими расстройствами. Полученные результаты предполагается использовать при создании опросника для выявления факторов удовлетворенности лечением и оценки врача этим контингентом больных.

Материалы и методы исследования. Пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ «Научно-практический психоневрологический центр г. Москвы», страдающих расстройствами депрессивного спектра или невротическими и связанными со стрессом расстройствами. При наборе респондентов для проведения интервью каждого типа (на оценку больницы и врача) в разрезе типа первого вопроса были выставлены несвязанные квоты: на тип пациента (первичный/ повторный), пол, возраст, диагностическую группу.

Одномоментное качественное исследование мнения пациентов, методом глубинных интервью. Глубинные интервью проводились за 1-3 дня до выписки со стационарного – на момент, когда пациенты могли оценить удовлетворенность больницей и ее атрибутивные характеристики. В ходе глубинных интервью задавались открытые вопросы.

References

1. Ramsaran-Fowdar R.R. The relative importance of service dimensions in a healthcare setting. International Journal of Health Care Quality Assurance. 2008. Vol. 21. № 1. P. 104-124.

2. Zeithaml V.A., Bitner M.J. Services Marketing: Integrating Customer Focus Across the Firm. 2nd ed. McGraw-Hill, New York, NY., 2000.

Login or Create
* Forgot password?