Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper examines the readiness of MSUTM branch graduates for professional activities. The results of the correspondent diagnostics, carried out among the university students, are presented and analyzed.

Keywords:
psychological readiness, diagnostics, professional activity.
Text

Психологическая готовность к деятельности является обязательным условием не только ее начала, но и эффективного завершения. Проведенный нами анализ содержания понятия «психологическая готовность» позволяет сделать вывод о том, что вся структура психологической готовности к эффективной деятельности может быть представлена четырьмя блоками, в каждом из которых есть стартовая установка к тому или иному виду деятельности и одновременно способность к достижению необходимого позитивного результата.

Изучение психологических механизмов профессионализации, зависимости их действия и результатов от специфики обучения, мотивации, индивидуально-психологических особенностей студентов не только убеждает в необходимости формирования психологической готовности будущего педагога-психолога, но позволяет выделить ее содержание и способы реализации. Психологическая готовность студента выступает как системное средство развития и саморазвития личностного потенциала человека, включая в качестве основных компоненты данной готовности.

Целью нашей работы было изучение психологической готовности студентов-бакалавров к будущей профессиональной деятельности. Составленная нами диагностическая программа включала в себя набор методического материала, позволяющего оценить уровень сформированности психологической готовности студентов филиала нашего вуза к будущей профессиональной деятельности. В качестве основных диагностических средств нами были выбраны следующие методы:

• диагностика мотивационно-целевого компонента:

  • методика «Мотивация профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А. Реана);

• диагностика регулятивного и рефлексивно-оценочного компонента:

  • опросник PEN-101 (Ганс и Сибилла Айзенк),
  • исследование самооценки методом Будасси,
  • методика «Удовлетворенность избранной профессией» (методика А.А. Реана; модификация методики В.А. Ядова, Н.В. Кузьминой);

• диагностика операционального компонента:

  • методика семантического дифференциала (Л.Н. Захарова).
References

1. Berulava M.N., Berulava G.A. Razvitie otechestvennogo obrazovaniya: vybor osnovnogo vektora [Berulava Development of national education: a choice of main vector]. Materialy dokladov nauchno-prakticheskoy konferentsii [Proceedings of the scientific-practical conference]. Moscow, Scientific Educational Center of the Russian Academy of Sciences Publ., 2005.

2. Deliya V.P. Innovatsionnoe obrazovanie, formiruyushchee innovatsionnoe myshlenie [Humanitarian analysis of the state and prospects of development of higher education in Russia] Institute for Socio-economic forecasting and modeling Publ., Balashikha, 2005.

3. Sartakova E.M. Sotsial´no-lichnostnye kompetentsii i usloviya ikh razvitiya [Social and personal competences and the conditions of their development]. Zhurnal nauchnykh publikatsiy aspirantov i doktorantov [Journal of scientific publications graduate and doctoral students], Kursk, 2008.

Login or Create
* Forgot password?