Novosibirsk, Novosibirsk, Russian Federation
Novosibirsk, Novosibirsk, Russian Federation
Novosibirsk, Novosibirsk, Russian Federation
The article outlines the main priorities for the development of the system of advanced training centers, the conditions of creation, activities. The interrelation of standards of WorldSkills.
professional education, priority areas, professional standards, international standards of WorldSkills.
Состояние современной экономической ситуации заставляет работодателей предъявлять серьезные требования к будущим специалистам. Несоответствие требований рынка труда и уровня профессионального образования неизбежная часть экономики, когда работодатель не может формировать требования вперед, а образовательное учреждение не способно резко изменить специфику подготовки специалистов. Новосибирская область характерна наличием развитого рынка и динамично растущего спроса на новые рабочие кадры. При общей численности населения более 2784 тыс. человек более 79% являются городскими жителями. В области действует более 122 тыс. организаций. Валовый региональный продукт (ВРП) региона составляет 1113 млрд руб. в год. По отраслям соотношение долей о ВРП выглядит следующим образом:
■ 18,2% от ВРП принадлежит промышленное производство;
■ транспорт и связь — 13,2%;
■ строительство — 4,9%;
■ сельское хозяйство и животноводство — 4,4%;
■ образование — 3,8%.
Очевидно, что учреждения, работающие в сфере образования должны определить стратегию своего развития на перспективу. При этом необходимо понимать, что определение правильной стратегии это не только ответы на вопросы сегодняшнего дня, поскольку такой подход будет неверным и он приведет к отставанию в экономическом развитии региона. Выбор правильной стратегии сегодня это пути решения возможных проблем завтрашнего дня. Среди мировых трендов наиболее приемлемых для образовательного учреждения можно выделить цифровизацию, конкуренцию в борьбе за таланты, глобализацию. Так, например, в качестве стратегии социально-кономического
развития Новосибирской области до 2030 г. среди прочих других, выбрано такое направление как «Новая система институтов развития».
1. Doklad Minobrnauki RF «O rezul’tatakh Monitoringa kachestva podgotovki kadrov v Rossiyskoy Federatsii» [Report of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation “On the results of monitoring the quality of personnel training in the Russian Federation”]. Moscow, 2016. Available at: http://fgosvo.ru/news/3/2159 (accessed 15 September 2018).
2. Pal’yanov M.P., Pevin M.A., Romanchenko M.K., Syrmolotov I.V., Kholina L.A., Kharina N.V. Innovatsionnye pedagogicheskie tekhnologii kak osnova operezhayushchey podgotovki v professional’nykh obrazovatel’nykh organizatsiyakh [Innovative pedagogical technologies as a basis for advanced training in professional educational organizations]. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Professional education in Russia and abroad]. 2016, I. 4 (24), pp. 84-91.
3. Romanchenko M.K. Opyt sozdaniya mnogofunktsional’nogo tsentra prikladnykh kvalifikatsiy na baze kolledzha [The experience of creating a multifunctional center of applied qualifications based on college]. Professional’noe obrazovanie. Stolitsa [Vocational education. Capital]. 2016, I. 10, pp. 49-51.
4. Romanchenko M.K. Analiz deyatel’nosti resursnykh tsentrov, sozdannykh na baze obrazovatel’nykh uchrezhdeniy [Analysis of the activities of resource centers created on the basis of educational institutions]. Zhurnal «Mir obrazovaniya - obrazovanie v mire» [Journal “World of education - education in the world”]. 2016, I. 4, pp. 88-94.
5. Romanchenko M.K. Praktiko-orientirovannyy podkhod k organizatsii deyatel’nosti mnogofunktsional’nogo tsentra [Practice-oriented approach to the organization of the multifunctional center]. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Professional education in Russia and abroad]. 2016, I. 4 (24), pp. 155-158.
6. Romanchenko M.K. Proektirovanie seti tsentrov operezhayushchey professional’noy podgotovki [Designing a network of advanced vocational training centers]. Nauchno-metodicheskiy zhurnal Sibirskiy uchitel’ [Scientific-methodical journal Siberian teacher]. Novosibirsk, 2018, I. 5 (120).
7. Romanchenko M.K. Operezhayushchaya professional’naya podgotovka: obespechenie stabil’nogo funktsionirovaniya [Advanced Vocational Training: Ensuring Stable Functioning]. Profil’naya shkola [Profile School]. Moscow, 2018, I. 4 (91).